ПГУ поделился опытом волонтерской деятельности на сетевом форуме
Пензенский государственный университет с 20 по 21 декабря принимал участие в Сетевом (отраслевом) форуме «Инклюзивное высшее педагогическое образование: тенденции и перспективы развития». Сотрудник ПГУ рассказал об опыте волонтерской деятельности, реализуемой вузом.
Форум проводился в соответствии с Межведомственным комплексным планом мероприятий по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организаторами форума выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, созданные на базе вузов, подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации.
Мероприятие было ориентировано:
— на продвижение научных исследований в области инклюзивного высшего психолого-педагогического образования,
— выявление существующих проблемных полей, в том числе по вопросам адаптации студентов с особыми образовательными потребностями к обучению в вузе,
— инициацию научных исследований в вузовском педагогическом сообществе,
— вовлечение студенческой молодежи в научные исследования проблем инклюзивного высшего образования,
— стимулирование обучающихся, в том числе с инвалидностью, к осуществлению проектной деятельности, использованию сервисов и ресурсов, необходимых для разработки и реализации инклюзивных студенческих проектов.
Программа форума включала в себя пленарное заседание, работу трех тематических секций, проведение фестиваля инклюзивных педагогических практик.
Опытом волонтерской деятельности Пензенского государственного университета поделился Иван Пчельников — сотрудник Управления комплексного развития инклюзивного образования ПГУ.
Участниками сетевого форума стали представители федеральных и региональных органов исполнительной власти (руководители и специалисты министерств и ведомств), заинтересованные в решении проблем людей с инвалидностью; преподаватели и сотрудники вузов-партнеров, реализующих психолого-педагогические направления подготовки; представители общественных объединений инвалидов, некоммерческих организаций, студенческой молодежи, в том числе инклюзивные волонтеры, все те, кто заинтересован в изучении и развитии инклюзивных процессов в образовательной и социальной среде.
По результатам форума было решено принять резолюцию и внести предложения по развитию инклюзивного высшего образования в Министерство просвещения Российской Федерации.