Профессор Митрошин опроверг мифы о COVID-19
На сегодняшний день у нас есть только один способ спасти себя и своих близких, и способ этот — вакцинация.
Профессор Митрошин на одной из встреч со студенческим активом рассказал об опасности вируса и многочисленных мифах, связанных с болезнью, её лечением и вакцинированием: «Не так давно в Центре специализированной медицинской помощи погибла молодая женщина. Она была беременна и не была привита. Если вы думаете, что врачи просто сидели и ждали, чем закончится эта история, то вы глубоко заблуждаетесь: они применяли самые прогрессивные методы лечения, но спасти пациентку не удалось. Здесь возникает вопрос личной ответственности: пандемия длится уже полтора года, у девушки была беременность 22–23 недели. Почему она заблаговременно не сделала прививку?»
Лекарств против вирусов действительно не бывает, но можно ли бороться с болезнями, которые они вызывают? Да, считает директор Медицинского института. Необходимо сделать так, чтобы организм начал вырабатывать антитела, а именно для этого и предназначены прививки. У нас в стране, напомнил профессор, накоплен колоссальный опыт борьбы с эпидемиями, когда только массовое вакцинирование населения во все времена помогало остановить смертельную волну. «Наши учёные Чумаков и Смородинцев создали вакцину против полиомиелита. В конце 50–60-х годов Америка погибала от этой болезни, которая свирепствовала по всему миру. Японские женщины устраивали уличные демонстрации, чтобы получить советскую вакцину от полиомиелита. Только благодаря нашим учёным болезнь была побеждена. Сегодня у нас нет оспы, кори, у нас нет весенне-летнего клещевого энцефалита, тяжелейшего заболевания, которое калечит людей, особенно молодое поколение. Мы с ним справились — и всё это благодаря вакцинированию».
Страшная опасность covid-19 заключается ещё и в том, что вызванные коронавирусом заболевания могут повлечь за собой тяжелейшие последствия, в первую очередь речь идёт о сосудистых заболеваниях. Инфаркты, инсульты, проблемы кровообращения в конечностях — всё это унесло уже множество человеческих жизней. «Российская Федерация за этот год уменьшилась на 500 тысяч человек. Около 20 человек в Пензе погибает ежедневно. Просто посчитайте: за время пандемии мы уже потеряли 14–15 тысяч человек. Советский Союз в афганской войне потерял 15 тысяч человек — это за 10 лет, а от нас ушло столько же наших земляков всего за какой-то год с небольшим. Подумайте сами: в нашем городе не стало целого района», — напоминает А. Н. Митрошин. Для Александра Николаевича, потерявшего во время эпидемии близкого человека, это глубоко личная тема. Но в первую очередь — профессиональная, и потому он готов день и ночь убеждать окружающих в необходимости прививок. И даже принимать для этого самые радикальные меры. «Если нужно кому-то показать, что происходит в реанимации с ковидными больными, я готов это сделать. Обеспечим экипировкой, всё покажем. Поверьте, радости вам это не принесёт», — с горечью говорит он.
К сожалению, вакцинирование, которое могло бы спасти человечество, окружено массой самых разных домыслов. Профессор Митрошин развенчивает каждый из них: «Теперь о мифах. Защищает ли вакцина? Однозначно защищает. Может ли вакцина вызвать болезнь? Нет, не может, потому что «живого» вируса ни в одной вакцине нет. Можно ли после вакцинации заболеть? Можно, потому что от момента вакцинации до выработки антител проходит несколько недель, и если наступает инфицирование в этот период, то можно заболеть. Но тяжесть заболевания будет другая, потому что организм уже подготовлен к ответу — может быть, не полностью, но подготовлен. Даже если вирус поступает в организм, то всё равно клетки памяти достаточно быстро реагируют выбросом антител и эти антитела борются с тем инфекционным агентом — вирусом, который попадёт в человеческий организм. Вакцинация вызывает какие-то генетические изменения? Ещё одна глупость и мерзость, которую упорно распространяют разные недобросовестные персонажи. Наш геном на 90% состоит из генома, который нам передали вирусы — так мы устроены, поэтому речи о каких-либо генетических изменениях идти не может. Подумайте сами: сколько до этого было различных вакцин, и ни одна из них не привела к генетическим изменениям. Вирус вызывает женское и мужское бесплодие? Официально вам заявляю: уже проведено специальное исследование, для которого отобрали группу мужчин и женщин, молодых, фертильного возраста. Смотрели за сперматогенезом и овуляцией — никаких изменений нет».
Смысл массового вакцинирования в том, что оно формирует популяционный иммунитет, достигнуть которого необходимо как можно скорее. То есть чем больше людей защитит себя с помощью прививок, тем меньше будет вероятность заболеть у тех, кого пока ещё не коснулась эта беда. Какой вакциной прививаться? «Любой, той, которая есть, — отвечает Александр Николаевич. — Пока мы будем ждать лучшего варианта, могут наступить необратимые последствия. И «Спутник v», и «ЭпиВакКорона», и другие вакцины дают достаточный, хороший уровень иммунитета. Ни в одном официальном документе Российской Федерации нет положений, которые рекомендовали бы только одну вакцину. Не может быть такого, чтобы противопоказания были против одной вакцины, а против другой нет. Если вы уже привились ранее или переболели, то есть при ревакцинации, уже можно выбирать, потому что в этом случае у вас есть резерв времени. А сейчас, если вы не вакцинированы, необходимо это сделать срочно. Подумайте о себе, родных и любимых людях, и это не высокие слова».