Успеть всё: как совмещать отличную учебу, работу в школе и насыщенную студенческую жизнь — личный опыт Александра Панфёрова

23.04.2024 09:55

Многие герои наших материалов — люди многозадачные и разносторонние. И Александр Панфёров, студент 3-го курса историко-филологического факультета, не исключение. Отличная учёба, тьюторская работа, научно-исследовательская деятельность, главные роли на «Студенческой весне» и должность вожатого в школе — порой 24 часов в сутках становится слишком мало. О том, как Саше удаётся воплощать в жизнь всё задуманное — в нашем материале.

Совместить несовместимое

Своим будущим Саша Панфёров выбрал педагогику — ещё в школе он принял решение, что хочет обучать детишек истории и обществознанию: «Я увлекался культурой и историей с детства, читал разные энциклопедии. Как и многие школьники, в те времена я несколько раз менял свои планы на будущее — хотел быть то историком, то химиком, то биологом. Но однажды, столкнувшись с несправедливостью со стороны учителя истории, я понял, что хочу доказать себе и другим, что учитель должен быть образцом для своих ребят. И поставил себе цель — стать именно таким педагогом. Можно сказать, что в выбранное мною направление я пошёл через борьбу: сам готовился к экзаменам, получил высокие баллы и поступил, как и планировал, в мою теперь уже альма-матер — Педагогический институт имени Белинского».

«Совмещаю в себе порой несовместимое» — так сам Саша говорит про себя. Наука, творчество и учёба в жизни нашего героя и правда идут рука об руку. Причём все три стихии захватили его в начальной школе. «Я танцевал, рисовал, пел, играл на фортепиано, учился только на пятёрки. Наверное, такое разностороннее развитие и сделало меня тем, кем я являюсь сейчас, и очень помогло на моём пути. И работа в Доме культуры Бессоновского района тоже не прошла бесследно: навыки организации мероприятий, их проведения, работы с людьми у меня именно оттуда. Здесь, пожалуй, самое важное — правильная расстановка приоритетов, тайм-менеджмент и, конечно же, поддержка! За тягу к знаниям и стремление постоянно открывать для себя что-то новое я благодарен своей маме, которая сыграла в этом интересе к обучению и к творчеству ключевую роль», — подчёркивает будущий педагог.

Александр Панфёров — яркий пример того, что иметь отличную зачётку, писать по несколько научных статей в год и параллельно с этим становиться лучшим актёром «Студенческой весны» родного факультета возможно. Но график расписан плотно — даже договориться об интервью с талантом оказалось непросто: общение выпало на период подготовки к главному творческому студенческому событию года. «Творческий мой путь в вузе, как и у большинства студентов Педагогического, начался с ˮАлло, мы ищем талантыˮ, где я сыграл роль Якубовича. И понеслось! Смотр-конкурс ˮПервокурсникˮ, второй год подряд Студвесна, организация мероприятий Совета студенческого самоуправления историко-филологического факультета, и в частности тьюторского сектора. Если вкратце: стараюсь делать всё, чтобы моя жизнь в университете была интересной и насыщенной. Я не умею сидеть на месте, мне постоянно нужно менять вид деятельности, быть в движении и не позволить себе окаменеть».

Ещё одно увлечение Александра — участие в играх «Что? Где? Когда?» в составе команды факультета с интересным названием: «Стыдно признаться, но я не смотрел ни одной телепередачи «Что? Где? Когда?», хотя интерес у меня появился ещё в школе. Затем в университете у нас сформировалась команда ˮИстфактˮ, мы участвовали в турнирах, ездили в Саранск на Интеллектуальную олимпиаду ˮIQ ПФОˮ. И на самой первой игре в рамках олимпиады у нас появилось новое название — то самое легендарное ˮИ Снова Торшер!ˮ. А поводом для этого стала новая локальная шутка в нашей команде — каждый вопрос со странным ответом или вопрос, который мы не могли взять, мы прозвали ˮторшерˮ. Так шутка превратилась в название команды. Мы разработали свой логотип, сформировали интеллектуальный клуб студентов, заместителем председателя и тренером которого я являюсь. Мы ездили на финал Лиги вузов Европы в Москву, в Саранск, в Нижний Новгород. И всегда по итогам игр входим в топ-10 команд».

На пути наставничества

Находиться на одной волне со студентами всех курсов и направлений Саше помогает тьюторский опыт. А начинается эта история ещё в 2021 году: «Этой сферой я загорелся на первом курсе, а вдохновила меня Настя Морозова, которая была на год старше меня и стала тьютором нашей группы. С тех пор я прошёл школу тьюторов, взял под своё крыло своих ˮпервых первашейˮ, группу 22ИПИ1, а через год — и 23ИПИ1. Работа тьютора не ограничивается только первыми двумя месяцами, когда ребята готовятся к своему первому выступлению на сцене, адаптируются к студенческой жизни и знакомятся с вузом. Мы взаимодействуем с ними на протяжении всего времени. И наша основная задача — создать настоящую команду, сформировать коллектив, который будет жить одной семьёй на протяжении 4 или 5 лет, вплоть до самого дня получения дипломов о высшем образовании. И сохранит это тепло в памяти на всю жизнь! Это особое студенческое настроение: вы организуете в своих группах ˮТайного Сантуˮ, дарите друг другу подарки на дни рождения, устраиваете сюрпризы, помогаете с домашним заданием, становитесь одним целым в борьбе с какими-то трудными ситуациями. Мне кажется, что у меня получилось создать такие команды в группах, у которых я был тьютором». И успехи Саши в этой сфере подтверждаются на университетском уровне: Александр Панфёров — «Лучший тьютор ПГУ — 2023». И этот конкурс стал для него знаковым. «Те наработки, которые были привнесены мной в прошлом году, были активно использованы участниками 2024 года, — делится своими мыслями Саша. — А это значит, что я вдохновил ребят, сумел создать что-то новое и полезное и нахожусь на правильном пути. Тьюторство — колоссально полезный опыт для будущих педагогов».

Не только наставничество первокурсников позволяет студентам сделать первые шаги в выбранной профессии, но и конкурс «Педагогический дебют», который в этом году впервые за многие годы для студентов исторического направления стал победным. «Мы приложили много сил для того, чтобы достичь таких результатов. Этапов было несколько: педагогический диктант по наследию Антона Макаренко, урок, педагогическое проектирование и воспитательное событие ˮРазговор о важномˮ. Последний этап как раз выпал именно мне и был посвящён Дню защитника Отечества и ключевой личности в истории России — адмиралу Ушакову. На самом финале мы показывали визитку ˮПедагогический коллажˮ, где мы в образе бременских музыкантов убеждали нашу Трубадурочку — молодого специалиста, которая не хотела быть учителем, — в том, что это очень интересно, и рассказывали о том, какие навыки важны для педагога. Также были конкурсы видеороликов и капитанов. Каждый из нас приложил усилия для этой общей победы, и мы надеемся, что нам удалось показать, что растёт достойное поколение, которое будет и дальше воспитывать в детях всё самое доброе и прекрасное».

И уже сейчас, на третьем курсе, Саша все получаемые в университете навыки и знания применяет на практике — работает вожатым в школе. В сферу его деятельности входит помощь советнику директора и заместителю по воспитательной работе в организации мероприятий, проведение интеллектуальных игр и занятий с ребятами. Воспитанникам Саши — участникам «Лиги Знаний: школы и колледжи» — интересно, они с радостью приходят на занятия. Но молодой педагог замечает, что дети сейчас другие: «Современные старшеклассники выглядят сейчас действительно старше своих лет, но в то же время порой ведут себя как дети. А в наши годы, как мне кажется, было наоборот: в 10–11-м классах мы выглядели младше, но внутри как будто чувствовали себя взрослее, были немного серьёзнее, чем дети сейчас. Вот такой парадокс! А ребята помладше, в отличие от нас в их возрасте, более продвинуты в современных технологиях. И это логично, ведь то, что было недоступно нам, сейчас является неотъемлемой частью их жизни. И задача педагога в данном случае — научить детей правильно работать с тем потоком информации, в котором они находятся, правильно её отфильтровывать. И, конечно, современный учитель, современный специалист в области воспитания должен учитывать то, что ребёнка нужно включить в деятельность, заинтересовать».

На стороне света

Меня судьба свела с Сашей на его первом курсе, в его первом творческом полёте на сцене пединститута. И меня, как и любого человека, повстречавшего Сашу на своём пути, он покорил своей добротой, открытостью и каким-то внутренним светом. И за все годы знакомства я ни разу не видела нашего героя без улыбки на лице. «Я заряжаюсь энергией от других людей и сам заряжаю их позитивом, — говорит Саша. — Пожалуй, самого себя я бы назвал ˮсоциальной зажигалкойˮ. Я верю, что добиваться результатов и стать счастливым человеком можно только идя по жизни с улыбкой, поднятой головой и производя на людей благоприятное впечатление. Мне всегда хочется приносить радость другим людям, создавать определённый комфорт и уют вокруг себя. Секрет качественной работы именно в позитивном настрое и доброжелательности. Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе — вот оно, золотое правило морали, которого я придерживаюсь сам и которому учу и продолжу учить детишек».

Беседовала Мария Мельникова
«Университетская газета» № 3 (1794) от 11 апреля 2024

 

» Последнее в рубриках:
21.01.2025 10:42 «Искусственный интеллект на стыке медицины»: в ПГУ продолжают обучать нейронные сети для диагностики патологий
20.01.2025 17:41 Масштабный День российского студенчества пройдёт в ПГУ 24 января
20.01.2025 10:03 В Студенческом театре ПГУ «Кириллица» состоялась премьера спектакля «Марсианские хроники»
17.01.2025 09:16 В Многопрофильном колледже ПГУ прошел День русских традиций
14.01.2025 10:51 В ПГУ открыто Единое окно поддержки молодых семей
13.01.2025 13:26 Студенты ПГУ — победители Всероссийского конкурса «Роль личности в истории»
09.01.2025 10:35 В ПГУ разрабатывают уникальное приложение для внутреннего туризма
28.12.2024 17:05 Ректор Александр Гуляков поздравляет с наступающим Новым годом и Рождеством!
28.12.2024 15:30 Иностранные студенты ПГУ подарили детям новогоднюю сказку
28.12.2024 10:16 Преподаватели и сотрудники вуза отмечены на федеральном уровне