ПГУ во второй раз вошел в мировой рейтинг университетов Times Higher Education THE
В конце сентября на сайте издания Times Higher Education (THE) были опубликованы результаты 20-го выпуска ежегодного международного рейтинга лучших университетов Times Higher Education World University Rankings — 2024. Как и в 2022 году, в него включен Пензенский государственный университет — единственный представитель Сурского региона. Среди российских вузов ПГУ расположен на 61-й строчке.
В этом году при составлении рейтинга THE было проанализировано более 134 млн ссылок на 16,5 млн научных публикаций и получены ответы от 68 402 ученых по всему миру. Всего было получено 411 789 данных от более чем 2 673 университетов.
В итоге в список включены 1 904 учебных заведения из 108 стран мира. Россию представляют 78 вузов, лучший из которых — МГУ им. М. В. Ломоносова (95-е место в целом). Пензенский госуниверситет остается в прежнем сегменте: 1501+ мирового рейтинга. В национальном разрезе ПГУ занимает 61-ю строчку.
Рейтинг THE World University Rankings — глобальное исследование деятельности ведущих университетов мирового значения. Таблица составлена на основе новой методологии WUR 3.0, включающей 18 показателей эффективности (раньше учитывались 13 показателей). Работа образовательных учреждений оценивается по пяти направлениям: «преподавание» (29,5% оценки), «исследовательская среда» (29%), «качество исследований» (30%), «производственная деятельность» (4%) и «международное взаимодействие» (7,5%).
В настоящее время рейтинг составляется в партнерстве с компанией Elsevier и базой данных Scopus. Так, одним из ключевых условий попадания в рейтинг является публикация за пять лет не менее 1 000 научных статей в изданиях, индексированных в базе данных Scopus, поддерживаемых издательством Elsevier.
Самый большой показатель у ПГУ в новом рейтинге — по международному взаимодействию: рост с 27.5 до 32.8. В этом направлении оценивается доля иностранных студентов, международного персонала и международное сотрудничество. Рост показали также уровень преподавания (репутация преподавателей, соотношение персонала и студентов, бакалавров, докторских степеней к профессорско-преподавательскому составу и доход образовательного учреждения) и исследовательская активность (исследовательская репутация, доход от исследований, продуктивность исследований).