Студенты ПГУ — победители регионального конкурса НИР «Научный прорыв»

30.11.2022 16:26

В понедельник, 28 ноября, в Пензенском государственном университете наградили победителей регионального конкурса научно-исследовательских работ «Научный прорыв». Мероприятие проводилось в рамках проекта «Наука начинается с нас: твори, выдумывай, пробуй!».

Награждение провел проректор по научной работе и инновационной деятельности Пензенского госуниверситета Сергей Васин.

Конкурс предоставляет возможности для самореализации и развития талантов, расширяет представления обучающихся о науке, укрепляет связи между поколениями ученых и развивает междисциплинарное сотрудничество.

Напомним, конкурс проводился по пяти направлениям: общественные науки, гуманитарные науки, естественные науки, медицинские науки, технические науки. «Научный прорыв» проводился в два этапа. Первый включал в себя прием заявок (с 5 по 30 сентября), второй предполагал их экспертизу конкурсной комиссией (до 20 октября).

Представители Пензенского госуниверситета стали абсолютными победителями по четырем направлениям, заняв все призовые места. По направлению «общественные науки» заняли второе и третье места:

Технические науки

1 место — «Исследование энергоэффективности аквамодуля для выращивания спирулины» (выполнили студенты факультета промышленных технологий, электроэнергетики и транспорта Анастасия Вихорева, Юрий Гусев, Азат Едиханов);

2 место — «Оценка эффективности алгоритмов подавления высокочастотных помех в сигналах пульсовой волны» (студенты лечебного факультета Станислав Левин, Ольга Демочкина);

3 место — «Высокопроизводительная и экологически малоопасная технология формирования композиционных электрохимических покрытий кобальт-карбид вольфрама» (студентка факультета промышленных технологий, электроэнергетики и транспорта Софья Синенкова);

— «Разработка джоульметрического метода для неинвазивной экпресс-диагностики состояний тканей слизистой полости рта» (студентка лечебного факультета Татьяна Сулеманова).

Гуманитарные науки

1 место — «Социальный интеллект и отношение студента поколения Z к цифровизации образования» (студентка факультета педагогики, психологии и социальных наук Кристина Кязимова);

2 место — «Эффективность формирования представлений о безопасном поведении при чрезвычайных ситуациях террористического характера у детей старшего дошкольного возраста» (студентка факультета педагогики, психологии и социальных наук Полина Демочкина);

3 место — «Языковое отражение трудового подвига пензенцев в годы Великой Отечественной Войны в региональной газете „Сталинское знамя”» (студентка историко-филологического факультета Юлия Васинькина).

Общественные науки

2 место — «Изучение связи показателей личностного развития и психологического здоровья на выборке учащейся молодежи» (студентка факультета педагогики, психологии и социальных наук Камила Шабаева);

— «„Серебряное” волонтерство в социальной работе некоммерческих организаций» (студентка факультета педагогики, психологии и социальных наук Валерия Якунина);

3 место — «Анализ финансовой устойчивости предприятий оборонно-промышленного комплекса с целью управления финансовыми рисками» (студенты Института экономики и управления Полина Чикунова, Кристина Иняева, Анна Варламова).

Естественные науки

1 место — «Подбор оптимального метода определения рения в составе вольфрам-никелево-железных сплавов, легированных рением» (студент факультета промышленных технологий, электроэнергетики и транспорта Никита Курчевенков);

2 место — «Динамика растительности урочища „Чунакская солонцовая поляна” (Малосердобинский район, Пензенская область)» (студентка факультет физико-математических и естественных наук Лия Гордеева);

3 место — «Возможности культивирования растений рода Iris, Allium, Fritillaria в условиях in vitro» (студентки факультета физико-математических и естественных наук Валерия Гашицкая (Саломатина), Оксана Струева).

Медицинские науки

1 место — «Анализ изменений показателей системы гемостаза у пациентов различных возрастов с COVID-19 как способ предупрежденияразвития тромботических осложнений» (студенты лечебного факультета Илья Сорокин, Алина Немова);

2 место — «Разработка системы для ранней диагностики развития хронической сердечной недостаточности» (студенты лечебного факультета Илья Милтых, Вадим Мишин и студент факультета вычислительной техники Дмитрий Грибков);

3 место — «Оценка значимости холтеровского мониторирования ЭКГ в профилактике синдрома внезапной сердечной смерти в детской практике» (студент лечебного факультета Вадим Рушаков).

Отметим, мероприятие проводится в рамках реализации в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ.

Больше фотографий смотрите в официальной группе ПГУ в «ВКонтакте».

 

Фотографии (9)
» Последнее в рубриках:
22.01.2025 09:56 В ПГУ первыми расширили возможности нового класса нейронных сетей
21.01.2025 10:42 «Искусственный интеллект на стыке медицины»: в ПГУ продолжают обучать нейронные сети для диагностики патологий
20.01.2025 13:46 Преподавателю ПГУ Андрею Ганину присвоено ученое звание профессора
17.01.2025 12:09 Ученые ПГУ стали соавторами монографии «Противодействие экстремизму в современном российском обществе: теория и практика»
16.01.2025 10:52 РНФ объявляет о начале приема заявок на два конкурса для молодых ученых
13.01.2025 13:26 Студенты ПГУ — победители Всероссийского конкурса «Роль личности в истории»
09.01.2025 10:35 В ПГУ разрабатывают уникальное приложение для внутреннего туризма
27.12.2024 13:15 Медики ПГУ усовершенствовали способ хирургического лечения «шишек» на ногах
25.12.2024 14:15 ПГУ приглашает принять участие в научно-практической конференции «Артемовские чтения»
25.12.2024 11:58 В диссертационном совете ПГУ по педагогическим наукам состоялось первое заседание