Аспирант ПГУ Эльмира Юськаева победила в международном конкурсе «Моя интеллект-траектория»
Аспирант кафедры «Английский язык» Пензенского государственного университета Эльмира Юськаева победила в категории «Молодой ученый» III Международного конкурса научно-исследовательских работ «Моя интеллект-траектория». Результаты стали известны 26 июня.
Конкурс проводился Ульяновским государственным педагогическим университетом имени И.Н. Ульянова совместно с Барановичским государственным университетом (Беларусь). «Моя интеллект-траектория» проходил в три этапа, на каждом из которых работу участников оценивали квалифицированные эксперты из вузов Алматы, Ашхабада, Барановичей, Иваново, Йошкар-Олы, Костаная, Москвы, Новосибирска, Омска, Пензы, Челябинска, Ульяновска. В рамках трех этапов конкурса эксперты оценивали описания проектов, устные выступления в ходе VI Международной молодежной научно-практической конференции «Молодежь и наука: слово, текст, личность» в УлГПУ и научные статьи участников.
Эльмира Юськаева под руководством заведующего кафедрой «Английский язык», доктора филологических наук Татьяны Дубровской представила исследование «Коллективное в электронной коммуникации: прагмалингвистические средства актуализации», которое проводилось в рамках масштабного проекта РНФ «Семантика единения и вражды в русской лексике и фразеологии: системно-языковые данные и дискурс».
«В данной работе мы исследовали механизмы конструирования коллективной идентичности в сетевых сообществах памяти. Интерес вызывает то, каким образом коллективные ценности, установки и ритуалы репрезентируются средствами языка в сетевом пространстве. В результате исследования мы выявили широкий спектр прагмалингвистических средств актуализации коллективного в рамках социального, пространственного, темпорального и эмоционального измерений единения», — поделилась Эльмира Ильясовна.
На первом этапе конкурса участники присылали описание научно-исследовательской работы. Здесь эксперты оценивали актуальность темы исследования и ее новизну. В ходе второго этапа конкурсанты представляли научные доклады по теме исследований в рамках VI Международной молодежной научно-практической конференции «Молодежь и наука: слово, текст, личность». Эксперты оценивали четкость описания методов и результатов работы, убедительность выводов и умение вести научную дискуссию. На заключительном этапе исследователи презентовали научную статью по результатам исследования.
«На наш взгляд, участие в подобных конкурсах позволяет молодым исследователям представить результаты научных исканий широкой аудитории, получить объективную экспертную оценку, а также расширить круг знакомств в научной среде», — добавила победительница.