«Без срока давности»: студенты ПГУ изучают опыт молодежи России
Студенты ПГУ приняли участие во Всероссийском семинаре «Без срока давности», который прошел в Нижнем Новгороде.
Молодежь со всей России с 19 по 22 октября проходила обучение на базе Академии «Маяк» имени А.Д. Сахарова.
Пензенский государственный университет представляли Алексей Трусов (студент ИФФ), Екатерина Косолапова (студентка ФИТЭ) и Дмитрий Монахов (студент ИФФ).
Программа семинара состояла из просветительского блока, наполненного лекциями, встречами со спикерами, и проектной работы, предполагавшей взаимодействие с тренерами.
Выпускница ПГУ, исполнительный директор фонда «Историческая память» (г. Москва) Наталия Селюкина выступила модератором проектной сессии, посвященной реализации мероприятий по сохранению исторической памяти для молодежи в 2025 году в рамках празднования 80 лет Победы в Великой Отечественной войне.
Тематика лекций отличалась особой актуальностью: «Историческая значимость судов о признании геноцида для будущих поколений», «Итоги проведения судебных процессов по признанию геноцида в 2024 году», «Трудовой подвиг горьковчан в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.», «Цифровизация процесса сохранения исторической памяти», «Молодежные советы при силовых ведомствах», «Региональная практика проектов по сохранению исторической памяти».
Участникам представилась возможность пообщаться с продюсером фильма «Нюрнберг» Ильей Васильевым, встретиться с авторами проекта «Без срока давности» Иваном Байковым, Натальей Жариновой, Надеждой Якимовой, Вячеславом Черемухиным.
В последний день семинара для студенческой молодежи были организованны экскурсии по Нижегородской области.
«Просветительская программа состояла из трех треков, — поделилась Екатерина Косолапова. — Я, например, посетила трек "Хранители памяти". В рамках проектной деятельности мы создавали конкретные проекты. Больше всего мне запомнилась спикер Елена Петровна Шахова, представлявшая Центр патриотического воспитания Ульяновской области. В ходе общения родилось множество идей для проведения мероприятий».