Преподавателям ПГУ присвоены ученые звания доцентов
Приказом Министерства науки и высшего образования от 8 июля 2024 г. №642/нк «О присвоении ученых званий профессора и доцента и выдаче аттестатов профессора и доцента» ученые звания доцентов присвоены представителям Пензенского государственного университета.
Николай Горячев получил звание доцента по научной специальности 2.2.9. «Проектирование и технология приборостроения и радиоэлектронной аппаратуры». Николай Владимирович — кандидат технических наук (защитил кандидатскую диссертацию в 2014 году), работает доцентом кафедры «Конструирование и производство радиоаппаратуры» с 2002 года. Областью научных интересов Николая Горячева являются технические средства обеспечения натурного эксперимента в системах автоматизированного компьютерного обучения, проектирование функциональных узлов РЭА на печатных платах, системный анализ в приборостроении, а также развитие методов машинного обучения в конструировании радиоэлектронной аппаратуры и систем. Он автор 40 печатных работ, 23 программ ЭВМ, 11 из которых зарегистрированы как электронные ресурсы.
Звание доцента по научной специальности 3.3.2. «Патологическая анатомия» присвоено кандидату биологических наук, доценту кафедры «Морфология» Екатерине Комаровой. Екатерина Валентиновна в 2015 году окончила аспирантуру Пензенского госуниверситета и защитила кандидатскую диссертацию на тему «Популяционная экология и распространение наземного моллюска Сhondrula tridens (Müller, 1774) в лесостепи Приволжской возвышенности». Преподает в университете с 2019 года.
Любовь Шварева стала доцентом по научной специальности 5.8.2. «Теория и методика обучения и воспитания». Любовь Васильевна — кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков». Она работает в вузе с 2007 года, в 2012 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Формирование учебной самостоятельности школьников в процессе обучения иностранным языкам». Сфера научных интересов — профессиональная педагогическая субъектность, учебная самостоятельность, индивидуальная траектория развития, лингводидактика, духовное просвещение — нашла отражение в более чем 100 научных публикациях.