В ПГУ прошло обучение вожатых
В понедельник, 13 мая, в Педагогическом институте им. В.Г. Белинского ПГУ прошел инструктивный методический сбор будущих вожатых, студентов 3 курса, обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование» и 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». Отточить свои навыки работы с подрастающим поколением в качестве вожатых собрались около 250 человек.
С приветственным словом к присутствующим обратилась директор Педагогического института им. В.Г. Белинского ПГУ Ольга Сурина, которая отметила важность теоретической и особенно практической готовности к работе вожатых в детском лагере, так как от этого зависит качество организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
«Инструктивный методический сбор является составной частью образовательного процесса, занятия организуются в формате педагогического интенсива: студенты, разделившись на отряды, погружаются в атмосферу детского лагеря и на практике осваивают важнейшие умения вожатого», — подчеркнула директор Пединститута ПГУ Ольга Сурина.
На 8 «станциях» под руководством экспертов –— выпускников института и активных студентов, имеющих опыт работы в детских оздоровительных лагерях и образовательных организациях, ребята на практике отрабатывали вожатские компетенции перед началом летней педагогической практики.
В составе восьми сформированных вожатских отрядов студенты погрузились в атмосферу детского лагеря, освоили различные технологии организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми в летний период, овладели способами командной работы, установили конструктивные деловые и личные отношения с будущими коллегами.
Бодрый настрой на весь день создала зарядка на свежем воздухе, после которой на торжественной линейке вожатским отрядам были вручены маршрутные листы с перечнем заданий, которые необходимо было выполнить в течение дня. Подготовка визиток отрядов, игры с залом, репетиция танца вожатых, разрешение конфликтных ситуаций, оказание первой помощи пострадавшим, игры на сплочение команды, разработка тематических мероприятий, изготовление сюрпризов — эти и многие другие формы организации досуга детей были на практике реализованы студентами института.
«Поскольку вожатый — это, прежде всего, человек с активной жизненной позицией, способный повести за собой, следовательно, в рамках сбора большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков студентов. Важно отметить, что в условиях детского оздоровительного лагеря вожатые получают личностный рост, в том числе и развитие лидерских качеств, как основной движущей силы при работе в детском коллективе», — поделилась Анастасия Домкина.
В заключение инструктивного сбора, представляя свои отряды, студенты продемонстрировали навыки публичных выступлений, вокальные и хореографические способности, отменное чувство юмора. А директор института Сурина О.П. пожелала всем успехов и вручила командирам отрядов дипломы, подтверждающие готовность к работе в детском оздоровительном лагере.