Бронзовый призер конкурса «Молодой преподаватель вуза — 2024» Анастасия Скворцова: «Успех — это удовлетворенность собой!»

19.04.2024 11:33

В Пензе завершился VI межвузовский профессиональный конкурс «Молодой преподаватель вуза — 2024». Старший преподаватель кафедры «Цифровая экономика» Института экономики и управления Пензенского государственного университета Анастасия Скворцова стала бронзовым призером регионального конкурса.

Напомним, в марте в Пензе стартовал VI межвузовский профессиональный конкурс «Молодой преподаватель вуза — 2024». В этом году профессионализм и таланты демонстрировали 11 преподавателей из шести вузов нашего региона. Они состязались в различных конкурсных испытаниях.

Пензенский государственный университет представляли старший преподаватель кафедры «Цифровая экономика» Анастасия Скворцова и доцент кафедры «Информационно-вычислительные системы» Ольга Кузнецова.

Финальный этап прошел в четверг, 18 апреля, в Пензенском государственном университете архитектуры и строительства. Победительницей конкурса признана Юлия Дианова (ПензГТУ).

Каждый участник также был отмечен отдельной номинацией, в которой стал лучшим. Второй участнице Пензенского государственного университета Ольге Кузнецовой не было равных в номинации «Шаг в науку».

Мы поинтересовались у Анастасии Скворцовой, обладательницы 3-го почетного места конкурса, как складывался ее педагогический путь. Она рассказала о важнейших качествах молодого наставника и поделилась секретами успешной работы со студенческой молодежью.

Быть молодым педагогом непросто, но интересно: в этом уверена Анастасия Александровна.

— Анастасия Александровна, как вы выбирали профессию педагога?

— Когда я училась в школе, а затем в университете, меня всегда вдохновляли мои учителя и педагоги. Кроме того, в моей семье есть представители педагогической профессии. Среди них моя бабушка. А сейчас некоторые члены моей семьи — мои коллеги: супруг Алексей является доцентом, а свекровь Валентина Алексеевна — профессором кафедры «Социология, экономическая теория и международные процессы». Важность работы учителя, наставника и влияния на молодые умы и подтолкнула меня попробовать себя в этом деле. Я поступила на кафедру «Государственное управление и социология региона» в 2006 году. Почему именно социология? Потому что это крайне интересная наука о закономерностях общественных процессов. В дирекции Института экономики и управления, который на тот момент еще был факультетом, я начала работать секретарем еще на 4-м курсе. В 2016 году, после защиты диссертации, стала вести занятия как преподаватель-почасовик. И в прошлом учебном году меня взяли на кафедру «Цифровая экономика», где в настоящий момент я являюсь старшим преподавателем и кандидатом социологических наук.

— Учеба в университете была в радость и давалась легко?

— Это было замечательное, веселое, интересное время. Если честно, то никаких сложностей с учебой не припомню. И самое теплое воспоминание — это воспоминание об атмосфере и теплой дружбе с одногруппниками. Я в студенческие годы состояла в студенческом активе, занималась организационной деятельностью, была старостой группы, писала научные работы очень активно. И именно тогда, наверное, наука меня и привлекла. Глядя на современных студентов, я отмечаю, насколько они молодые, энергичные, неутомимые, открытые. И с радостью вспоминаю свои студенческие годы, ведь мы были такими же!

— В этом году вы защищаете честь университета на конкурсе «Молодой преподаватель вуза». Как было принято решение об участии?

— Я считаю, что у нас учатся замечательные студенты и они достойны высокого уровня педагогического мастерства, где очень опасно полагаться только на самооценку. Поэтому мнение компетентных экспертов, которые оценивают нас в рамках конкурса, будет для меня очень значимым. И оказаться в числе конкурсантов мероприятия регионального уровня очень волнительно и почетно. Моя задача — достойно представить не только себя и свою семейную педагогическую династию, но и родной институт и, конечно, свою альма-матер — Пензенский государственный университет! Это проверка моих преподавательских способностей.

— Какие этапы конкурса уже прошли? Что было сложным, а что давалось с легкостью?

— 25 марта состоялось открытие конкурса, в рамках которого все участники представили свое портфолио достижений, чтобы эксперты смогли познакомиться с нами, нашими победами и наработками. Кроме того, состоялся круглый стол по вопросам воспитания молодежи. Участники в этом году — настоящие профессионалы. К сожалению, у нас нет возможности близко познакомиться с другими конкурсантами. И, естественно, акцент делается на преодоление конкурсных испытаний. Но в рамках обсуждения педагогических проблем коллеги мне показались очень знающими и интересными. Поэтому для того чтобы представить наш вуз достойно, нужна будет очень тщательная подготовка. И здесь я хочу выразить слова благодарности своим коллегам за поддержку — это действительно очень ценно!

— Какой он — современный молодой педагог?

— Быть молодым педагогом непросто. У нас нет такого количества опыта, наработок и знаний, как у старших коллег. И нам есть чему у них поучиться! Как мне кажется, у молодых педагогов есть один аспект, который по-настоящему помогает, — небольшой разрыв в возрасте со студентами. Демонстрируя понимание их проблем и их восприятия, мы можем оказаться с ребятами если не на одной волне, то хотя бы чуточку ближе, вызвать чувство доверия. И за счет этого лучше донести до них все необходимые знания.

— Ваше педагогическое кредо?

— Успех — это удовлетворенность собой. Лично для меня любое дело, в результате которого я осталась собой довольна, — это главная цель и показатель успеха моей профессиональной деятельности.

— Три правила молодого педагога?

— Уважай студента, стимулируй его желание получать знания и сделай педагогический процесс приятным и радостным.

— Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Безусловно, педагогика — это целая жизнь. Но наверняка и в этой жизни у вас находится свободное время. Как вы его проводите? Может, есть какие-то хобби, увлечения, которые дают вам вдохновение?

— Мое вдохновение — моя семья. И все свободное время я стараюсь проводить с ними. В этом году моя дочка пошла в 1-й класс, и от меня как от мамы это требует немалого участия и большой самоотдачи. И, конечно, всей семьей очень ждем тепла и лета, ведь наше любимое место для семейных встреч — дача.

Беседовала Мария Мельникова
«Университетская газета», № 3 (1794) от 11 апреля 2024 года

» Последнее в рубриках:
22.01.2025 18:51 Пензенский госуниверситет — лауреат смотра-конкурса в области ГО и ЧС
22.01.2025 09:56 В ПГУ первыми расширили возможности нового класса нейронных сетей
21.01.2025 15:20 В ПГУ стартовал очный тур олимпиады «Будущие исследователи — будущее науки»: свыше 250 школьников проверили свои знания по математике
21.01.2025 10:42 «Искусственный интеллект на стыке медицины»: в ПГУ продолжают обучать нейронные сети для диагностики патологий
20.01.2025 17:41 Масштабный День российского студенчества пройдёт в ПГУ 24 января
20.01.2025 13:46 Преподавателю ПГУ Андрею Ганину присвоено ученое звание профессора
20.01.2025 10:03 В Студенческом театре ПГУ «Кириллица» состоялась премьера спектакля «Марсианские хроники»
20.01.2025 08:33 Директор Педагогического института ПГУ Ольга Сурина рассказала о правилах поступления в вуз
17.01.2025 12:09 Ученые ПГУ стали соавторами монографии «Противодействие экстремизму в современном российском обществе: теория и практика»
17.01.2025 09:16 В Многопрофильном колледже ПГУ прошел День русских традиций