Студентка ЮИ изучила эффективность интерактивной рекламы в России
Студентка Юридического института Мария Семенычева, обучающаяся на кафедре «Философия и социальные коммуникации» по направлению «Реклама и связи с общественностью», под научным руководством канд. ист. наук, доцента кафедры ФиСК Анны Питеровой рассмотрела наиболее значимые тенденции, оказывающие влияние на развитие российского рынка интерактивной рекламы, и актуальные задачи, стоящие перед игроками рынка, решение которых содержит в себе потенциал для еще большего роста рынка.
Интерактивная реклама относится к усовершенствованному виду рекламы, главным отличием которой является превращение потребителя из наблюдателя в активного участника игры. Эффективность такого подхода, доказанная на практике, достигается за счет ненавязчивости и оригинальности, он вызывает живой интерес у потенциального покупателя. Большинство людей интересует новое и необычное, поэтому у них возникает природное стремление узнать о предлагаемом продукте больше.
С развитием технологий и компьютерной графики можно достичь высоких результатов, а проекция и 3D привлекают особое внимание и интерес у окружающих. Интерактивная реклама у потребителей вызывает любопытство, а по сравнению с классической рекламой характеризуется ярким и стильным дизайном, современным оформлением и высокой эффективностью.
Главной целью интерактивной рекламы является увеличение количества покупателей и рост прибыли компаний, при этом потребителей ненавязчиво вовлекают в удивительный и захватывающий процесс.
В отличие от стандартных рекламных роликов и брошюр, интерактив не несет отрицательных эмоций, а наоборот вызывает интерес и желание более подробно ознакомиться с рекламируемой продукцией.
Вступил в силу закон о правилах применения рекомендательных алгоритмов в интернете. С 1 октября 2023 года вступили в силу законодательные поправки, согласно которым владельцы интернет-ресурсов, использующие рекомендательные технологии, обязаны предупреждать об их использовании, а также публиковать правила их использования.
В соответствии с законом под рекомендательными технологиями подразумеваются информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям онлайн-пользователей, находящихся на территории РФ.
Владельцы интернет-сайтов, на которых применяются такие технологии, будут обязаны соблюдать требования законодательства РФ, в частности, не допускать применение рекомендательных алгоритмов, которые нарушают права и законные интересы граждан и организаций. Они также не должны допускать применение подобных технологий для предоставления информации с нарушением российского законодательства. Владельцы сайтов будут обязаны информировать пользователей о применении рекомендательных алгоритмов, требования к содержанию и размещению такой информации установил Роскомнадзор.
Виртуальная реальность и проекция привлекают людей, теперь вместо обычной витрины в магазине можно увидеть сенсорную стену с завлекающим изображением. Потребителю в режиме онлайн предлагается сыграть в игру или прогуляться по пока еще не построенному дому, парку или квартире. Поиск подходящего товара становится проще и не занимает много времени благодаря применению специальных фильтров.
К основным преимуществам интерактивной рекламы относится динамичность, эффективность, результативность, ненавязчивость, узнаваемость, стильное яркое оформление и формирование положительного мнения у клиента о продвигаемом бренде. Рекламируемый контент может подстраиваться под разные реакции клиента с целью вызвать положительные эмоции в будущем.
Например, интерактивный сенсорный стол представляет собой целый мультимедийный центр и поддерживает одновременные касания нескольких людей. На такой экран можно вывести увлекательные игры, видеоролики и презентации, привлекая внимание большого количества посетителей с целью превратить их в будущих клиентов.
С помощью масштабных возможностей можно создавать действительно эффектные презентации услуг и продуктов (наподобие 3D mapping), в частности, это могут быть:
• интерактивная витрина и стена. По мнению, экспертов это одно из самых перспективных направлений рекламы, которое сочетает применение технологии мультитач и экрана внушительного размера. В результате потребитель может получить необходимую информацию о компании и товаре без дополнительного задействования помощи консультанта;
• сенсорные столы и киоски. Широко используются как в торгово-развлекательных центрах и заведениях общественного питания, так и в банках, общественных учреждениях для информирования потребителей о товарах и услугах. Особенно активно их используют при оформлении стендов компании на выставке;
• интерактивный промоутер и бар. Промоутер привлекает людей необычным оформлением, предназначен для быстрого и простого предоставления различного информационного контента. Бар подходит не только для кафе и ресторанов, он используется на выставках и презентациях для демонстрации картинок, видео с логотипами бренда с целью привлечения внимания посетителей.
Популярные видами интерактивной рекламы являются проекция, дополненная реальность, витрины и столы, воздушные экраны и граффити, голографический куб и пирамида. В зависимости от целевой аудитории можно выбрать тот или иной тип развлекательного или информативного интерактивного оборудования. Например, особой популярностью у покупательниц пользуются виртуальные примерочные одежды, которые позволяют «примерить» вещь на свою фигуру, не надевая ее.
Для этого достаточно подойти к специальному зеркалу со встроенной камерой и датчиком и выбрать понравившуюся модель. Виртуальное селфи-зеркало никого не оставит равнодушным, особенно, активных пользователей соцсетей.
С большей долей вероятности можно утверждать, что интерактивная реклама будет занимать все большую долю рекламного рынка. И это вполне понятно и оправдано. Стандартные рекламные носители все менее эффективны. А в условиях кризиса компании будут выбирать такую рекламу, которая привлекает клиентов и мотивирует к совершению покупки.