Студентка ЮИ изучила эффективность интерактивной рекламы в России

26.12.2023 11:55

Студентка Юридического института Мария Семенычева, обучающаяся на кафедре «Философия и социальные коммуникации» по направлению «Реклама и связи с общественностью», под научным руководством канд. ист. наук, доцента кафедры ФиСК Анны Питеровой рассмотрела наиболее значимые тенденции, оказывающие влияние на развитие российского рынка интерактивной рекламы, и актуальные задачи, стоящие перед игроками рынка, решение которых содержит в себе потенциал для еще большего роста рынка.

Интерактивная реклама относится к усовершенствованному виду рекламы, главным отличием которой является превращение потребителя из наблюдателя в активного участника игры. Эффективность такого подхода, доказанная на практике, достигается за счет ненавязчивости и оригинальности, он вызывает живой интерес у потенциального покупателя. Большинство людей интересует новое и необычное, поэтому у них возникает природное стремление узнать о предлагаемом продукте больше.

С развитием технологий и компьютерной графики можно достичь высоких результатов, а проекция и 3D привлекают особое внимание и интерес у окружающих. Интерактивная реклама у потребителей вызывает любопытство, а по сравнению с классической рекламой характеризуется ярким и стильным дизайном, современным оформлением и высокой эффективностью.

Главной целью интерактивной рекламы является увеличение количества покупателей и рост прибыли компаний, при этом потребителей ненавязчиво вовлекают в удивительный и захватывающий процесс.

В отличие от стандартных рекламных роликов и брошюр, интерактив не несет отрицательных эмоций, а наоборот вызывает интерес и желание более подробно ознакомиться с рекламируемой продукцией.

Вступил в силу закон о правилах применения рекомендательных алгоритмов в интернете. С 1 октября 2023 года вступили в силу законодательные поправки, согласно которым владельцы интернет-ресурсов, использующие рекомендательные технологии, обязаны предупреждать об их использовании, а также публиковать правила их использования.

В соответствии с законом под рекомендательными технологиями подразумеваются информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям онлайн-пользователей, находящихся на территории РФ.

Владельцы интернет-сайтов, на которых применяются такие технологии, будут обязаны соблюдать требования законодательства РФ, в частности, не допускать применение рекомендательных алгоритмов, которые нарушают права и законные интересы граждан и организаций. Они также не должны допускать применение подобных технологий для предоставления информации с нарушением российского законодательства. Владельцы сайтов будут обязаны информировать пользователей о применении рекомендательных алгоритмов, требования к содержанию и размещению такой информации установил Роскомнадзор.

Виртуальная реальность и проекция привлекают людей, теперь вместо обычной витрины в магазине можно увидеть сенсорную стену с завлекающим изображением. Потребителю в режиме онлайн предлагается сыграть в игру или прогуляться по пока еще не построенному дому, парку или квартире. Поиск подходящего товара становится проще и не занимает много времени благодаря применению специальных фильтров.

К основным преимуществам интерактивной рекламы относится динамичность, эффективность, результативность, ненавязчивость, узнаваемость, стильное яркое оформление и формирование положительного мнения у клиента о продвигаемом бренде. Рекламируемый контент может подстраиваться под разные реакции клиента с целью вызвать положительные эмоции в будущем.

Например, интерактивный сенсорный стол представляет собой целый мультимедийный центр и поддерживает одновременные касания нескольких людей. На такой экран можно вывести увлекательные игры, видеоролики и презентации, привлекая внимание большого количества посетителей с целью превратить их в будущих клиентов.

С помощью масштабных возможностей можно создавать действительно эффектные презентации услуг и продуктов (наподобие 3D mapping), в частности, это могут быть:

• интерактивная витрина и стена. По мнению, экспертов это одно из самых перспективных направлений рекламы, которое сочетает применение технологии мультитач и экрана внушительного размера. В результате потребитель может получить необходимую информацию о компании и товаре без дополнительного задействования помощи консультанта;
• сенсорные столы и киоски. Широко используются как в торгово-развлекательных центрах и заведениях общественного питания, так и в банках, общественных учреждениях для информирования потребителей о товарах и услугах. Особенно активно их используют при оформлении стендов компании на выставке;
• интерактивный промоутер и бар. Промоутер привлекает людей необычным оформлением, предназначен для быстрого и простого предоставления различного информационного контента. Бар подходит не только для кафе и ресторанов, он используется на выставках и презентациях для демонстрации картинок, видео с логотипами бренда с целью привлечения внимания посетителей.

Популярные видами интерактивной рекламы являются проекция, дополненная реальность, витрины и столы, воздушные экраны и граффити, голографический куб и пирамида. В зависимости от целевой аудитории можно выбрать тот или иной тип развлекательного или информативного интерактивного оборудования. Например, особой популярностью у покупательниц пользуются виртуальные примерочные одежды, которые позволяют «примерить» вещь на свою фигуру, не надевая ее.

Для этого достаточно подойти к специальному зеркалу со встроенной камерой и датчиком и выбрать понравившуюся модель. Виртуальное селфи-зеркало никого не оставит равнодушным, особенно, активных пользователей соцсетей.

С большей долей вероятности можно утверждать, что интерактивная реклама будет занимать все большую долю рекламного рынка. И это вполне понятно и оправдано. Стандартные рекламные носители все менее эффективны. А в условиях кризиса компании будут выбирать такую рекламу, которая привлекает клиентов и мотивирует к совершению покупки.

» Последнее в рубриках:
21.01.2025 15:20 В ПГУ стартовал очный тур олимпиады «Будущие исследователи — будущее науки»: свыше 250 школьников проверили свои знания по математике
21.01.2025 10:42 «Искусственный интеллект на стыке медицины»: в ПГУ продолжают обучать нейронные сети для диагностики патологий
20.01.2025 13:46 Преподавателю ПГУ Андрею Ганину присвоено ученое звание профессора
20.01.2025 08:33 Директор Педагогического института ПГУ Ольга Сурина рассказала о правилах поступления в вуз
17.01.2025 12:09 Ученые ПГУ стали соавторами монографии «Противодействие экстремизму в современном российском обществе: теория и практика»
16.01.2025 10:52 РНФ объявляет о начале приема заявок на два конкурса для молодых ученых
27.12.2024 13:15 Медики ПГУ усовершенствовали способ хирургического лечения «шишек» на ногах
25.12.2024 14:15 ПГУ приглашает принять участие в научно-практической конференции «Артемовские чтения»
25.12.2024 11:58 В диссертационном совете ПГУ по педагогическим наукам состоялось первое заседание
25.12.2024 09:41 В ПГУ создано приложение с ИИ для раннего выявления опасных болезней сердца