Стали известны результаты конкурса «Ректорские гранты» среди студентов
Определены 25 победителей конкурса исследовательских проектов «Ректорские гранты» среди обучающихся Пензенского государственного университета по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры и коллективов студенческих научных кружков и студенческих конструкторских бюро.
В этом году размер финансирования для реализации проектов составил 1 500 000 рублей. Также стоит отметить, на этот раз победителями стали 25 студентов, в 2020 году их было лишь 13.
Напомним, цель проекта — повышение эффективности образовательного процесса, творческой активности обучающихся Пензенского государственного университета, их поощрения за научные результаты в области технических, естественных, гуманитарных и общественных наук.
Общественные, гуманитарные, естественные, медицинские и технические науки — такими были направления исследований, по которым предоставлялись проекты на конкурс.
Ректором утвержден следующий список победителей конкурса:
— Татьяна Паршикова, «Разработка волоконно-оптических средств измерений морфометрических и параметрических величин (воллоконно-оптических микродатчиков давления языка на нёбо и минисканера профиля и размеров нёба) для системы мониторинга челюстно-лицевых патологий»;
— Илья Бичаев, «Разработка нейросетевого классификатора миоэлектрических сигналов для реализации в бионических протезах руки»;
— Любовь Злыднева, «Разработка модуля управления воздуходувками»;
— Алина Кожевникова, «Разработка свёрточного физико-информированного автоэнкодера для удаления тумана с изображений»;
— Софья Синенкова, «Разработка технологии формирования износостойких композиционных электрохимических покрытий кобальт-карбид вольфрама»;
— Полина Захарова, «Разработка технологии соединения инновационного металлического композиционного материала с атипичной (разнородной) и оригинальной архитектурой слоев из медного сплава и аустенитной стали»;
— Михаил Тюрин, «Анализ биофизических сигналов активности мозга для выявления когнитивных функций»;
— Алина Сашина, «Разработка и исследование аэропонической системы выращивания растений в условиях городской среды»;
— Диана Тузова, «Разработка программно-аппаратного комплекса для исследования вольт-фарадных характеристик полупроводниковых материалов»;
— Анна Куликова, «Разработка и апробация модели педагогической поддержки детей дошкольного возраста из семей участников специальной военной операции и граждан, призванных на военную службу по частичной мобилизации»;
— Иван Баранов, «Проблема локализации битвы монголов 1223 г. с волжскими булгарами»;
— Анастасия Мере, «Проблема имперского наследия в современной России»;
— Елизавета Кольдина, «Формирование гражданской позиции и чувства патриотизма младших школьников в процессе познания политического устройства государства и родного края»;
— Гузель Дебердеева, «Социальная реклама — новый вектор в гражданском воспитании молодежи г. Пензы»;
— Валерия Якунина, «"Серебряное" волонтерство: практическая модель самореализации и социальной адаптации пожилых людей в волонтёрской деятельности»;
— Виктория Березенкова, «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в поликультурной среде»;
— Николай Алимов, «Изучение плейотропных вазопротективных эффектов комбинированной гиполипидемической терапии у пациентов в постинфарктном периоде»;
— Екатерина Гаранина, «Разработка лекарственного растительного сбора с гипогликемической активностью»;
— Анастасия Феднина, «Разработка фармацевтической субстанции растительного происхождения на основе экстракта гречихи с ангиопротекторной активностью»;
— Артем Реутов, «Разработка портативного аспиратора для корневых каналов»;
— Дмитрий Киреев, «Разработка скринингового метода определения подлинности лекарственных препаратов и выявления патологических состояний в организме»;
— Данила Смолькин, «Разработка интеллектуально-оразовательной игры "Таможенный контроль"»;
— Сергей Климов, «Внедрение инструмента игрофикации (Модель ООН ПГУ) в процесс формирования патриотического сознания студентов университетов, колледжей и учащихся старших классов»;
— Нона Минасян, «Перспективы развития юридического образования в условиях евразийской интеграции: межинституциональные и межрегиональные аспекты сотрудничества»;
— Кристина Крылова, «Цифровизация государственного управления в Российской Федерации: исследование правового регулирования, проблемные аспекты и перспективы развития».