Преподаватель ПГУ — участник международной конференции «Теория и практика стратегирования»
Заведующий кафедрой «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания» Пензенского государственного университета Лейла Гамидуллаева 6 марта приняла участие в работе сессии «Индустриальный университариум стратега» VI Международной научно-практической конференции «Теория и практика стратегирования».
Организаторы мероприятия: кафедра индустриальной стратегии Института экономики и управления промышленными предприятиями имени В. А. Роменца Университета науки и технологий МИСИС; кафедра экономической и финансовой стратегии Московской школы экономики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова; Междисциплинарная научно-образовательная школа Московского университета «Математические методы анализа сложных систем»; Центр стратегических исследований Института математически исследований сложных систем МГУ.
Сессия включала в себя тематические секции и мероприятия, посвященные теории, методологии и практике стратегирования.
На пленарном заседании «Теория и методология индустриального стратегирования» д-р экон. наук, доцент Лейла Гамидуллаева выступила с докладом «Стратегические направления развития туристского потенциала территории с позиции экосистемного подхода». Исследование проводилось при поддержке гранта Российского научного фонда № 22–28–20524 «Цифровизация управления жизненным циклом внутреннего регионального туристского продукта на основе технологий блокчейн».
В докладе Лейла Айваровна представила оригинальную методику оценки туристского потенциала территории, в результате апробации которой на материалах и данных Пензенской области были выделены приоритеты формирования туристских продуктов и стратегии управления туристской индустрией региона. Одной из важнейших стратегий в этом контексте является инновационно-технологическая, которая опирается в том числе на уровень цифровизации в регионе, информационный доступ к туристским ресурсам и демонстрирует актуальность использования цифровых технологий и платформ для формирования эффективной региональной туристской экосистемы.
«Цифровизация вызывает структурные изменения туристского рынка и требует использования новых подходов, технологий и инструментов для управления туристскими продуктами. Речь идет о формировании так называемого „умного туризма”, подразумевающего управление туризмом с использованием цифровых технологий, быструю реакцию на потребности туристов, и появлении „умных туристов”, для которых использование цифровых сервисов для бронирования туристских услуг и продуктов, коммуникаций, навигации и удовлетворения других потребностей в путешествии стали важным атрибутом жизни», — пояснила Лейла Гамидуллаева.
«Одной из задач Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года является внедрение цифровых технологий в индустрию. В настоящее время имеется значительный потенциал для развития российских цифровых платформ», — подчеркнула она.
По словам Лейлы Айваровны, исследования призваны внести определенный вклад в создание в будущем региональной кросс-отраслевой туристской экосистемы, которая объединяла бы все заинтересованные стороны, включая органы государственной власти и различных представителей бизнеса.
По результатам работы сессии будет опубликован специальный том сборника научных статей, индексируемый в РИНЦ, а лучшие доклады будут предложены для публикации в журналах, аффилированных с кафедрой и Центром стратегических исследований.