Около 300 студентов Педагогического института станут вожатыми детских лагерей

17.06.2022 14:50

В текущем году почти 300 студентов третьего курса Педагогического института, обучающихся по направлению подготовки «педагогическое образование» и «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», пройдут производственную (педагогическую (летнюю вожатскую)) практику в загородных детских оздоровительных лагерях.

Студенты ПГУ станут вожатыми в лагерях «Заря», «Солнечная долина», «Сосновый бор» и «Приморский».

Все практиканты в течение второго семестра прошли обучение по дисциплине «основы вожатской деятельности» и получили необходимую теоретическую подготовку для работы (закрепить полученные знания они должны непосредственно при выполнении обязанностей вожатого).

Профессорско-преподавательский состав Педагогического института на всем протяжении практики будет сопровождать работу студентов-вожатых. С 9 по 15 июня директор института Ольга Сурина и заместитель директора по УВР Валентина Морозова (ответственный за прохождение практики) посетили лагеря, находящиеся в пределах Пензенской области. Педагоги пообщались со студентами, спросили о возникающих трудностях и проконсультировали их по проблемным моментам. К тому же, пообщались с администрацией лагерей, оказали поддержку ребятам, работающим с непростым контингентом детей.

«Особенности практики в детском лагере существенно отличают ее от других видов практики. Во-первых, вожатская практика выступает для студентов как самостоятельная педагогическая деятельность, которую они осуществляют впервые. Во-вторых, ввиду удалённости мест прохождения практики от института возможности руководителей практики оказать помощь ограничены, остается надеяться только на себя или просить поддержки у коллег по отряду или администрации лагеря. В-третьих, в лагере процесс формирования временного детского коллектива проходит полный цикл с начала и до конца, что делает педагогическую деятельность в отряде детей более сложной, но вместе с тем и более полезной для практикантов — студенты к концу смены видят реальные результаты своей работы», — отметила Ольга Петровна.

Каждая минута пребывания ребенка в лагере зависит от вожатого, который даже в самых «спартанских» условиях может так увлечь детей, что им будет абсолютно всё равно, где они спят, что едят и приезжают ли к ним родители. Осознание своей личной ответственности за работу — один из факторов, напрямую влияющий на формирование профессионализма и развития педагогического мастерства студентов-практикантов. Летняя педагогическая практика выступает как условие воспитания самих студентов, так как в ходе ее формируется интерес к работе с детьми, вырабатывается ответственное отношение к выполняемым обязанностям.

Фотографии (3)
» Последнее в рубрике:
21.01.2025 15:20 В ПГУ стартовал очный тур олимпиады «Будущие исследователи — будущее науки»: свыше 250 школьников проверили свои знания по математике
20.01.2025 08:33 Директор Педагогического института ПГУ Ольга Сурина рассказала о правилах поступления в вуз
23.12.2024 17:20 В ПГУ впервые провели курсы повышения квалификации по программе начального обучения самбо
13.12.2024 09:41 Как поступить в вуз без стресса: тонкости подготовки от эксперта ПГУ
10.12.2024 09:24 Студенты ПГУ — получатели стипендий Президента и Правительства РФ
09.12.2024 16:29 Студенты ПГУ представили проект в финале программы развития молодёжного предпринимательства «Я в деле»
06.12.2024 15:07 Мединститут и его директор: интервью с А.Н. Митрошиным
06.12.2024 08:42 Опубликовано учебное пособие «English grammar for university students» с грифом ПГУ
05.12.2024 10:51 «Мединститут — биомедицинский кластер Сурского края»: в ПГУ начала работу международная конференция «Актуальные проблемы медицинской науки и образования»
04.12.2024 16:27 ПГУ — участник VII Форума Ассоциации вузов «Волга-Янцзы»