Около 300 студентов Педагогического института станут вожатыми детских лагерей17.06.2022 14:50
В текущем году почти 300 студентов третьего курса Педагогического института, обучающихся по направлению подготовки «педагогическое образование» и «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», пройдут производственную (педагогическую (летнюю вожатскую)) практику в загородных детских оздоровительных лагерях. Все практиканты в течение второго семестра прошли обучение по дисциплине «основы вожатской деятельности» и получили необходимую теоретическую подготовку для работы (закрепить полученные знания они должны непосредственно при выполнении обязанностей вожатого). Профессорско-преподавательский состав Педагогического института на всем протяжении практики будет сопровождать работу студентов-вожатых. С 9 по 15 июня директор института Ольга Сурина и заместитель директора по УВР Валентина Морозова (ответственный за прохождение практики) посетили лагеря, находящиеся в пределах Пензенской области. Педагоги пообщались со студентами, спросили о возникающих трудностях и проконсультировали их по проблемным моментам. К тому же, пообщались с администрацией лагерей, оказали поддержку ребятам, работающим с непростым контингентом детей. «Особенности практики в детском лагере существенно отличают ее от других видов практики. Во-первых, вожатская практика выступает для студентов как самостоятельная педагогическая деятельность, которую они осуществляют впервые. Во-вторых, ввиду удалённости мест прохождения практики от института возможности руководителей практики оказать помощь ограничены, остается надеяться только на себя или просить поддержки у коллег по отряду или администрации лагеря. В-третьих, в лагере процесс формирования временного детского коллектива проходит полный цикл с начала и до конца, что делает педагогическую деятельность в отряде детей более сложной, но вместе с тем и более полезной для практикантов — студенты к концу смены видят реальные результаты своей работы», — отметила Ольга Петровна. Каждая минута пребывания ребенка в лагере зависит от вожатого, который даже в самых «спартанских» условиях может так увлечь детей, что им будет абсолютно всё равно, где они спят, что едят и приезжают ли к ним родители. Осознание своей личной ответственности за работу — один из факторов, напрямую влияющий на формирование профессионализма и развития педагогического мастерства студентов-практикантов. Летняя педагогическая практика выступает как условие воспитания самих студентов, так как в ходе ее формируется интерес к работе с детьми, вырабатывается ответственное отношение к выполняемым обязанностям. Фотографии (3)
|