Анализ тканей позволил ученым открыть новый вид ящериц

21.07.2021 09:04

Аспирантка кафедры «Зоология и экология» Пензенского государственного университета Светлана Луконина в составе международного авторского коллектива герпетологов из научных учреждений России, Вьетнама, Канады и Китая провела исследование нового вида агамовых ящериц.

В направление работы молодого ученого входило проведение анализа тканей животного, предоставленного группой зарубежных коллег.

«Коллеги предложили провести молекулярно-генетическое исследование ткани ящерицы, так как лаборатория Пензенского государственного университета оснащена всем необходимым оборудованием, а хороший уровень проводимых в ней работ, известен далеко за пределами региона. На базе кафедральной лаборатории молекулярной экологии и систематики животных был проведен анализ ДНК, позволивший определить уровень генетических отличий и родственные связи нового вида», — отметила Светлана Луконина.

Зоологи ежегодно открывают новые виды животных — тысячи видов беспозвоночных, особенно членистоногих, десятки и сотни видов позвоночных, в том числе рептилий. Вид, открытый по итогам исследования тканей, проведенных Светланой Лукониной, относится к роду Acanthosaura — горных рогатых драконов, или гребненосных ящериц, обитающих в тропических лесах Юго-Восточной Азии.

Несмотря на «грозное» название, связанное с наличием шипов на голове и гребня на шее, это небольшие насекомоядные древесные ящерицы яркой окраски, предпочитающие дождевые леса и плотную растительность в горах. Этот вид ящериц ведет дневной, но скрытный образ жизни, передвигаясь по стволам деревьев или среди лесной подстилки в поисках насекомых — основного корма этих рептилий.

Например, новый вид, получивший название Acanthosaura prasina (ярко-зеленая), один из самых мелких представителей рода — длиной чуть более 20 см, известен только из трех местонахождений Центрального нагорья Вьетнама, и имеет контрастную окраску, совмещающую изумрудную с коричневыми пятнами спину, желтое горло и белые плечи и чешуйки гребня.

«Результаты этого исследования подтверждают, что биоразнообразие нашей планеты значительно недооценено, и новые неописанные виды еще будут обнаружены в различных группах животных, как в природе, так и среди музейных коллекций», — говорит молодой ученый пензенского вуза.

Результаты исследования легли в основу научной статьи, опубликованной в журнале Russian Journal of Herpetology.

» Последнее в разделе:
04.08.2021 12:07 Поздравляем с юбилеем заведующего кафедрой «История России и методика преподавания истории» Виктора Кондрашина
04.08.2021 11:41 Поздравляем с юбилеем Почетного профессора ПГУ Анатолия Годунова
04.08.2021 11:13 Поздравляем с юбилеем профессора кафедры «Физиология человека» Людмилу Курашвили