Две студентки ПГУ вышли в финал конкурса «Учитель будущего. Студенты»
Анна Трубникова (ФППиСН) и Анастасия Растрепина (ФФМиЕН) представят Пензенском государственный университет в финальном этапе профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты».
Это право студентки Педагогического института ПГУ завоевали по итогам окружного полуфинала, который прошел 9–11 марта в Нижнем Новгороде.
«По итогам полуфинала были определены 25 сильнейших участников, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего. Студенты». Республику Татарстан представят 7 финалистов, Пермский край — 4, Пензенскую и Оренбургскую области, Республику Марий Эл, Удмуртскую Республику и Республику Башкортостан по 2 студента, Республику Мордовия, Нижегородскую и Ульяновскую области, а также Чувашскую Республику по одному финалисту», — рассказал руководитель проекта «Учитель будущего. Студенты» АНО «Россия — страна возможностей» Андрей Богданцев.
По результатам выполненных заданий был сформирован индивидуальный рейтинг каждого участника. Полуфинальные соревнования состояли из трех блоков, составленных в разных форматах и направленных на выявление профессиональных и личностных свойств педагога, а также навыков, которые позволяют повысить эффективность деятельности учителя.
«Впереди — финальные испытания. Студентки будут готовиться вместе со своими наставниками — опытными преподавателями. Я думаю, что участие в подобных конкурсах для будущих учителей — это хороший опыт. Это позволяет не только оценить уровень знаний, но и понять, насколько значима, интересна, креативна профессия педагога», — прокомментировала директор Педагогического института им. В. Г. Белинского Ольга Сурина.
«Я очень рада, что смогла выйти в финал, однако я не ставила это в приоритет. Я смогла достичь основных задач, которые намечала себе, и это главное. Я получила трезвую оценку своим профессиональным знаниям и умениям, поняла, что они не уступают учебным достижениям лучших студентов педагогических специальностей Поволжья. Помимо этого мне удалось познакомиться со студентами из других вузов, узнать об их студенческой жизни и их планах на будущее. В целом, форма проведения большинства заданий была нам знакома, поэтому особую сложность при их выполнении участники не испытывали. Однако из-за того, что в полуфинале участвовало около 100 незнакомых между собой участников, при прохождении конкурсных испытаний основная проблема заключалась в организации работы в совершенно новом коллективе: иногда было непросто брать на себя ответственность за команду, иногда было тяжело прислушаться к мнению другого и т.д. Сейчас о заданиях, которые ожидают нас в финале, мало что известно. Мы с нетерпением ждем информации о дальнейшем участии в конкурсе "Учитель будущего. Студенты"», — рассказала Анастасия Растрепина.
Конкурс «Учитель будущего — студенты» входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей».