Доцент кафедры ИиМОИМ представила на всероссийской конференции опыт организации дистанционного обучения будущих учителей
Доцент кафедры «Информатика и методика обучения информатике и математике» Ирина Акимова приняла участие в пленарном заседании Всероссийской научно-практической конференции «Управление качеством образования: проблемы и перспективы», которая проходила в Ульяновском государственном педагогического университете имени И. Н. Ульянова в онлайн-формате.
В конференции приняли участие представители ряда ульяновских, нижегородских, московских и пермских вузов. Были освещены вопросы оценки образовательных результатов, мотивации обучения и подготовки будущих учителей в условиях дистанционного обучения, проведен ряд мастер-классов по использованию методических приемов организации интерактивной работы в рамках онлайн-занятий.
Ирина Акимова выступила с докладом «Опыт организации дистанционного обучения будущих учителей: проблемы и перспективы», в котором осветила основные аспекты организации дистанционного и смешанного формата обучения студентов. Она, в частности, дала краткое описание тех технологий, которые используются в Педагогическом институте ПГУ при организации дистанционного и смешанного обучения (ЭИОС, Zoom, социальные сети), раскрыла возникшие проблемы при реализации обучения с применением ДОТ, сделав акцент на подготовке будущих учителей. В ее выступлении также были обозначены основные направления работы кафедры ИиМОИМ по организации дистанционного и смешанного обучения будущих педагогов:
— для преподавателей: изменение содержания и методического обеспечения курируемых дисциплин на основе полноценного привлечения возможностей цифровых образовательных ресурсов; обновление программного обеспечения, доступного в онлайн-режиме; повышение квалификации преподавателей в области использования новых средств организации дистанционного и смешанного режима обучения.
— для студентов: обеспечение доступного образовательного пространства; оптимизация учебного времени на самостоятельное освоение дисциплин; создание возможностей для более осознанного выбора направлений и профилей подготовки.
У ульяновских коллег вызвали особый интерес вопросы о проведении педагогической практики студентов-педагогов старших курсов в Пензенском регионе в сложившихся непростых эпидемиологических условиях.
Характеризуя конференцию в целом, Ирина Акимоваа отметила, что многие полезные методические «находки», отраженные в докладах участников, можно с успехом использовать и в процессе подготовки педагогических кадров в ПГУ.