Российская газета: Ученые предложили лечить психику VR-играми

13.02.2020 09:30

В Пензенском государственном университете (ПГУ) представили биотехническую систему с обратной связью на основе адаптивной виртуальной реальности.

Прибор предлагают использовать в диагностических и лечебных целях для выявления реакции на стрессовые состояния, а также работать с расстройствами психики.

Он представляет собой фиксированную платформу, удерживающее устройство и шлем виртуальной реальности. Одновременно у испытуемого замеряются основные показатели состояния здоровья и речевые реакции. На основе их можно поставить диагноз или провести коррекцию психики.

— Мы выбрали направление восстановительных процедур для терапии посттравматического синдрома у военнослужащих или людей, побывавших в эпицентре ЧП. Под конкретного пациента создаются сцены виртуальной реальности, которые помогают ему вернуться в стрессовую ситуацию и проработать ее вместе с психологом, —говорит доктор технических наук, заместитель директора Научно-исследовательского института фундаментальных и прикладных исследований Пензенского госуниверситета Александр Тычков. — Обычно психологи показывают пациенту карточки или рисунки, работают по шаблонам. Наша разработка позволяет в процессе погружения пациента в виртуальную реальность объективно оценить состояние его здоровья с помощью цифровой индикации.

Проект начал разрабатываться в рамках гранта Российского научного фонда, сейчас готовится заявка на новый грант. Сцены виртуальной реальности также создаются студентами и сотрудниками ПГУ.

Прибор может быть востребован практикующими психологами и психиатрами. Пока совместные исследования проводятся в медсанчасти УМВД по Пензенской области. В качестве испытуемых выступают поступающие на службу новобранцы и возвращающиеся из горячих точек сотрудники правоохранительных органов.

— В перспективе мы предлагаем создать гаджет, который человек может иметь при себе и замерять свое эмоциональное и психическое здоровье в конкретных жизненных ситуациях. Он выглядит как ободок, который надевается на голову. На основе 12 различных показателей он позволяет четко дифференцировать уровень стресса, перенесенный человеком. Испытания проводились с привлечением 400 пациентов Пензенской психиатрической больницы, полученные результаты позволяют сделать объективные выводы, — говорит Александр Тычков.

VR-игры также могут использоваться для реабилитации пациентов после перенесенного инсульта.

Российская газета

 

» Последнее в разделе:
03.12.2020 12:57 Студент ПГУ Данила Меркулов представляет регион в финале премии «Студент года — 2020»
03.12.2020 12:40 Почетный профессор ПГУ Александр Мартынов провел онлайн-встречу со студентами ФПТЭТ
03.12.2020 11:17 Владимир Феоктистов: важно вовремя направить энергию студентов в правильное русло
03.12.2020 10:04 ТАСС: В Пензе приступили к созданию системы для обучения разговорного искусственного интеллекта
02.12.2020 15:36 Подведены итоги лингвистической смены в центре «Ключевский»
02.12.2020 15:32 Приглашаем присоединиться к Всероссийской акции, посвященной Дню Неизвестного солдата
02.12.2020 15:13 РНФ и австрийский фонд FWF объявляют третий совместный конкурс научных проектов
02.12.2020 14:11 В ПГУ обсудили трудоустройство и социализацию студентов-инвалидов
02.12.2020 13:59 Поздравляем с юбилеем завкафедрой АЧ Олега Калмина!
02.12.2020 12:07 Студенты ПГУ провели акции, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом