Российская газета: Ученые предложили лечить психику VR-играми

13.02.2020 09:30

В Пензенском государственном университете (ПГУ) представили биотехническую систему с обратной связью на основе адаптивной виртуальной реальности.

Прибор предлагают использовать в диагностических и лечебных целях для выявления реакции на стрессовые состояния, а также работать с расстройствами психики.

Он представляет собой фиксированную платформу, удерживающее устройство и шлем виртуальной реальности. Одновременно у испытуемого замеряются основные показатели состояния здоровья и речевые реакции. На основе их можно поставить диагноз или провести коррекцию психики.

— Мы выбрали направление восстановительных процедур для терапии посттравматического синдрома у военнослужащих или людей, побывавших в эпицентре ЧП. Под конкретного пациента создаются сцены виртуальной реальности, которые помогают ему вернуться в стрессовую ситуацию и проработать ее вместе с психологом, —говорит доктор технических наук, заместитель директора Научно-исследовательского института фундаментальных и прикладных исследований Пензенского госуниверситета Александр Тычков. — Обычно психологи показывают пациенту карточки или рисунки, работают по шаблонам. Наша разработка позволяет в процессе погружения пациента в виртуальную реальность объективно оценить состояние его здоровья с помощью цифровой индикации.

Проект начал разрабатываться в рамках гранта Российского научного фонда, сейчас готовится заявка на новый грант. Сцены виртуальной реальности также создаются студентами и сотрудниками ПГУ.

Прибор может быть востребован практикующими психологами и психиатрами. Пока совместные исследования проводятся в медсанчасти УМВД по Пензенской области. В качестве испытуемых выступают поступающие на службу новобранцы и возвращающиеся из горячих точек сотрудники правоохранительных органов.

— В перспективе мы предлагаем создать гаджет, который человек может иметь при себе и замерять свое эмоциональное и психическое здоровье в конкретных жизненных ситуациях. Он выглядит как ободок, который надевается на голову. На основе 12 различных показателей он позволяет четко дифференцировать уровень стресса, перенесенный человеком. Испытания проводились с привлечением 400 пациентов Пензенской психиатрической больницы, полученные результаты позволяют сделать объективные выводы, — говорит Александр Тычков.

VR-игры также могут использоваться для реабилитации пациентов после перенесенного инсульта.

Российская газета

 

» Последнее в разделе:
19.02.2020 10:32 Не стало Валентины Михайловны Петруниной — бывшего доцента кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка»
19.02.2020 09:37 Агитпоходу — 60!
18.02.2020 17:26 Олимпиадное движение в ПГУ — поступай правильно!
18.02.2020 16:38 25 февраля состоится заседание Ученого совета ПГУ
18.02.2020 16:34 Школьникам в ПГУ помогли определиться с выбором профессии
18.02.2020 16:21 Приглашаем проверить знания немецкого языка в ПГУ
18.02.2020 15:31 Пензенский госуниверситет поднялся в рейтинге вузов Webometrics
18.02.2020 13:19 Студенты ПГУ стали призерами первенства России по лыжным гонкам
18.02.2020 10:43 В ПГУ пройдет конкурс «А ну-ка, парни! - 2019»
17.02.2020 17:00 Большунов выиграл серебро многодневки «Ски Тур — 2020»