Российская газета: Ученые предложили лечить психику VR-играми
В Пензенском государственном университете (ПГУ) представили биотехническую систему с обратной связью на основе адаптивной виртуальной реальности.
Прибор предлагают использовать в диагностических и лечебных целях для выявления реакции на стрессовые состояния, а также работать с расстройствами психики.
Он представляет собой фиксированную платформу, удерживающее устройство и шлем виртуальной реальности. Одновременно у испытуемого замеряются основные показатели состояния здоровья и речевые реакции. На основе их можно поставить диагноз или провести коррекцию психики.
— Мы выбрали направление восстановительных процедур для терапии посттравматического синдрома у военнослужащих или людей, побывавших в эпицентре ЧП. Под конкретного пациента создаются сцены виртуальной реальности, которые помогают ему вернуться в стрессовую ситуацию и проработать ее вместе с психологом, —говорит доктор технических наук, заместитель директора Научно-исследовательского института фундаментальных и прикладных исследований Пензенского госуниверситета Александр Тычков. — Обычно психологи показывают пациенту карточки или рисунки, работают по шаблонам. Наша разработка позволяет в процессе погружения пациента в виртуальную реальность объективно оценить состояние его здоровья с помощью цифровой индикации.
Проект начал разрабатываться в рамках гранта Российского научного фонда, сейчас готовится заявка на новый грант. Сцены виртуальной реальности также создаются студентами и сотрудниками ПГУ.
Прибор может быть востребован практикующими психологами и психиатрами. Пока совместные исследования проводятся в медсанчасти УМВД по Пензенской области. В качестве испытуемых выступают поступающие на службу новобранцы и возвращающиеся из горячих точек сотрудники правоохранительных органов.
— В перспективе мы предлагаем создать гаджет, который человек может иметь при себе и замерять свое эмоциональное и психическое здоровье в конкретных жизненных ситуациях. Он выглядит как ободок, который надевается на голову. На основе 12 различных показателей он позволяет четко дифференцировать уровень стресса, перенесенный человеком. Испытания проводились с привлечением 400 пациентов Пензенской психиатрической больницы, полученные результаты позволяют сделать объективные выводы, — говорит Александр Тычков.
VR-игры также могут использоваться для реабилитации пациентов после перенесенного инсульта.
04.02.2025 15:58 | Открыт доступ к архивам изданий военного периода |
04.02.2025 13:12 | Команда ПГУ «И Снова Торшер!» — победитель регионального этапа интеллектуальной олимпиады «IQ-ПФО» по игре «Что? Где? Когда?» |
04.02.2025 10:12 | В ПГУ подскажут, как оценить имеющиеся ниши для импортозамещения |
04.02.2025 09:37 | ПГУ продолжает работу с учениками метрологических классов |
04.02.2025 09:06 | В ПГУ прошла акция «Законопослушный студент» |
03.02.2025 16:08 | По случаю Дня российской науки объявят имена лучших ученых Пензенской области |
03.02.2025 10:50 | В Политехническом институте ПГУ прошел День открытых дверей |
03.02.2025 10:15 | В ПГУ создали первый автоматический прибор, регистрирующий на постоянной основе плотность горючего |
03.02.2025 09:30 | Объявлен конкурс на назначение стипендии Президента РФ для аспирантов и адъюнктов |
01.02.2025 09:44 | Не стало Сергея Ивановича Неделько |