Состоялся методический семинар для учителей-словесников «Подготовка к итоговому сочинению: тематические направления 2016 года»
В декабре текущего года выпускникам школ уже в третий раз предстоит написать итоговое сочинение, обеспечивающее допуск к ЕГЭ и прибавляющее до 10 баллов к результатам ЕГЭ при поступлении в вуз. Подготовить учащихся к такому виду испытания — для учителя задача трудная. Кафедра «Литература и методика преподавания литературы» Педагогического института ПГУ ведет продуктивную работу в данном направлении.
27 октября 2016 года преподаватели кафедры организовали и провели методический семинар для учителей-словесников «Подготовка к итоговому сочинению: тематические направления 2016 года». В работе семинара приняли участие более 140 педагогов из Пензы и Пензенской области.
С приветственным словом к участникам семинара обратились директор Педагогического института ПГУ Ольга Петровна Сурина, декан историко-филологического факультета Ольга Александровна Сухова, заведующий кафедрой «Литература и методика преподавания литературы» Геннадий Елизарович Горланов. Так, О.П. Сурина отметила большой вклад кафедры в решение проблемы подготовки учителей и школьников к итоговой творческой работе.
На семинаре разговор шел о пяти тематических направлениях для сочинения: «Разум и чувства», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Ошибки и опыт», «Дружба и вражда».
Профессор Галина Васильевна Пранцова, доценты Анна Александровна Тимакова и Лариса Петровна Перепелкина дали обстоятельные комментарии по всем пяти тематическим направлениям, указали список литературных (художественных, публицистических и др.) произведений, которые могут служить опорой при раскрытии той или иной темы, привели примеры возможных формулировок тем по каждому из направлений, предложили подборку цитат к каждому тематическому направлению, призванную помочь ученику написать оригинальное вступление/заключение сочинения.
Участникам семинара были выданы сертификаты.
Учителя выразили благодарность организаторам мероприятия.