16-17 мая 2013 г. на ФППиСН состоялась ежегодная IX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы» («Артемовские чтения»)
16-17 мая 2013 г. состоялась ежегодная IX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы» («Артемовские чтения»). Организаторы конференции: факультет педагогики, психологии и социальных наук педагогического института им. В.Г. Белинского (ПГУ) при участии физико-математический факультета (ПГУ).
В этом году активное участие в конференции приняли учителя школ Пензы и Пензенской области, а также молодые ученые гг. Саранска, Ульяновска, Тамбова, Йошкар-Олы, Н. Новгорода, Самары. Почетный гость конференции – д.п.н., профессор кафедры высшей математики Российского университета дружбы народов Санина Е.И.
На пленарное заседание также были приглашены студенты факультета педагогики, психологии и социальных наук, направление «Педагогика». Всего в конференции приняли участие около 150 человек.
С приветственным словом участникам конференции выступили:
Гуляков Александр Дмитриевич – и. о. ректора Пензенского государственного университета.
Артемов Игорь Иосифович – проректор по научной работе и инновационной деятельности ПГУ.
Тугаров Александр Борисович – декан факультета педагогики, психологии и социальных наук.
Купецкова Елена Федоровна – проректор по научно-методической работе Пензенского института развития образования.
На пленарном заседании были заслушаны доклады:
«Сумерки просвещения» или поиск смысла образования. Докладчик – Сохранов-Преображенский В. В. – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования (ПГУ)
Результаты международных исследований PIRLS – 2011 и TIMSS – 2011: достижения и проблемы. Докладчик – Маркова А. В. – кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой начального общего образования ГАОУ ДПО « Пензенский институт развития образования»
4. Освоение технологической карты урока как средства подготовки будущих педагогов к работе в условиях образовательных инноваций. Докладчик – Наумова Н. И. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе (ПГУ)
Комплексный анализ текста как средство осуществления интегрированного подхода в формировании коммуникативной компетенции старших дошкольников. Докладчик – Климова С. А. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе (ПГУ)
Из опыта использования интерактивной доски в начальной школе. Докладчик – Мешалкина И. А. – учитель начальных классов МБОУ СОШ №25 г. Пензы
После пленарного заседания были проведены мастер-классы по различным темам:
Проектирование разных типов уроков в начальной школе с использованием принципов Эльконина – Давыдова – Наумова Н. И., к.пед.н., доцент (Педагогический институт им. В.Г. Белинского ПГУ)
Информатизация школьного образования: новые реалии – Вострокнутов И. Е., д.пед.н., профессор (Нижегородский государственный университет).
Методические особенности реализации компьютерно ориентированных компонентов образовательной среды – Диков А. В., к.пед.н., доцент (Пензенский государственный университет)
Комплексный анализ текста как средство осуществления интегрированного подхода в формировании коммуникативной компетенции старших дошкольников – Климова С. А., к.пед.н., доцент (Педагогический институт им. В.Г. Белинского ПГУ).
Методика проведения осциллографических исследований на базе цифровых измерительных комплексов на уроках физики в профильных классах – Марко А. А., к.физ.-мат.н., доцент (Пензенский государственный университет).
С 14.00 до 17.00 началось заседание следующих секций:
Проблемы теории и практики обучения математике в вузе и средней школе.
Проблемы теории и практики обучения математике в начальной школе.
Информационные технологии в образовании.
Проблемы теории и практики преподавания естествознания.
Проблемы теории и практики обучения русскому языку.
Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания в современной школе.
Проблемы обучения и воспитания детей в учреждениях коррекционного типа.
Проблемы теории и практики обучения иностранному языку.
Проблемы теории и практики дошкольного воспитания.
Проблемы развития художественного образования.
По итогам конференции издан сборник научных статей.