16-17 мая 2013 г. на ФППиСН состоялась ежегодная IX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы» («Артемовские чтения»)

20.05.2013 15:51

 16-17 мая 2013 г. состоялась ежегодная IX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы» («Артемовские чтения»). Организаторы конференции: факультет педагогики, психологии и социальных наук педагогического института им. В.Г. Белинского (ПГУ) при участии физико-математический факультета (ПГУ).

В этом году активное участие в конференции приняли учителя школ Пензы и Пензенской области, а также молодые ученые гг. Саранска, Ульяновска, Тамбова, Йошкар-Олы, Н. Новгорода, Самары. Почетный гость конференции – д.п.н., профессор кафедры высшей математики Российского университета дружбы народов Санина Е.И.

На пленарное заседание также были приглашены студенты факультета педагогики, психологии и социальных наук, направление «Педагогика». Всего в конференции приняли участие около 150 человек.

С приветственным словом участникам конференции выступили:

Гуляков Александр Дмитриевич – и. о. ректора Пензенского государственного университета.

Артемов Игорь Иосифович – проректор по научной работе и инновационной деятельности ПГУ.

Тугаров Александр Борисович – декан факультета педагогики, психологии и социальных наук.

Купецкова Елена Федоровна – проректор по научно-методической работе Пензенского института развития образования.

На пленарном заседании были заслушаны доклады:

«Сумерки просвещения» или поиск смысла образования. Докладчик – Сохранов-Преображенский В. В. – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования (ПГУ)

 Результаты международных исследований PIRLS – 2011 и TIMSS – 2011: достижения и проблемы. Докладчик – Маркова А. В. – кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой начального общего образования ГАОУ ДПО « Пензенский институт развития образования»

4. Освоение технологической карты урока как средства подготовки будущих педагогов к работе в условиях образовательных инноваций. Докладчик – Наумова Н. И. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе (ПГУ)

Комплексный анализ текста как средство осуществления интегрированного подхода в формировании коммуникативной компетенции старших дошкольников. Докладчик – Климова С. А. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания в начальной школе (ПГУ)

Из опыта использования интерактивной доски в начальной школе. Докладчик – Мешалкина И. А. – учитель начальных классов МБОУ СОШ №25 г. Пензы 

После пленарного заседания были проведены мастер-классы по различным темам:

Проектирование разных типов уроков в начальной школе с использованием принципов Эльконина – Давыдова – Наумова Н. И., к.пед.н., доцент (Педагогический институт им. В.Г. Белинского ПГУ)

Информатизация школьного образования: новые реалии – Вострокнутов И. Е., д.пед.н., профессор (Нижегородский государственный университет).

Методические особенности реализации компьютерно ориентированных компонентов образовательной среды – Диков А. В., к.пед.н., доцент (Пензенский государственный университет)

Комплексный анализ текста как средство осуществления интегрированного подхода в формировании коммуникативной компетенции старших дошкольников – Климова С. А., к.пед.н., доцент (Педагогический институт им. В.Г. Белинского ПГУ).

Методика проведения осциллографических исследований на базе цифровых измерительных комплексов на уроках физики в профильных классах – Марко А. А., к.физ.-мат.н., доцент (Пензенский государственный университет). 

С 14.00 до 17.00 началось заседание следующих секций:

Проблемы теории и практики обучения математике в вузе и средней школе.

Проблемы теории и практики обучения математике в начальной школе.

Информационные технологии в образовании.

Проблемы теории и практики преподавания естествознания.

Проблемы теории и практики обучения русскому языку.

Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания в современной школе.

Проблемы обучения и воспитания детей в учреждениях коррекционного типа.

Проблемы теории и практики обучения иностранному языку.

Проблемы теории и практики дошкольного воспитания.

Проблемы развития художественного образования. 

По итогам конференции издан сборник научных статей.