Новости за определенную дату
Главная » Структура ПГУ » Управления » Правовое управление

Правовое управление

Уважаемые посетители!

Приветствуем Вас на странице Правового управления Пензенского государственного университета!

Основными направлениями деятельности Правового управления являются:

  • сопровождение договорной работы в университете;
  • обеспечение взаимодействия университета с Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • правовое обеспечение деятельности университета;
  • обеспечение осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд университета;
  • оказание юридической помощи студентам и работникам ПГУ

Правовое управление Пензенского государственного университета располагается в 1 корпусе по адресу ул. Красная, 40, ком. 1-216.

Режим работы: Пн-Пт с 8:00 до 17:00, перерыв с 12:00 до 13:00

Телефон управления: 8 (8412) 36-80-29

E-mail: kb@pnzgu.ru

С уважением,
начальник управления
Кирилл Борисович Филиппов

 

О подразделении

Правовая работа в организации в современных условиях определяется как комплекс мер по выполнению правовых предписаний и применению правовых средств для решения стоящих перед организацией задач. Безусловно, соблюдать правовые предписания и запреты должны в силу своих служебных обязанностей все работники и должностные лица организации. В тоже время именно юридическая служба выступает в качестве организатора и основного исполнителя правовой работы в организации, независимо от  того, представлена она целым подразделением или отдельным специалистом.

Среди многообразия специализаций и видов деятельности юристов организации выделяется несколько базовых функций юридической службы:

  1. обеспечение законности в деятельности организации;
  2. деятельность по локальному нормотворчеству;
  3. договорно-правовая работа;
  4. претензионно-исковая работа;
  5. обеспечение социального партнерства и законности в сфере трудовых отношений
  6. взаимодействие с государственными органами.

    В деятельности эффективной юридической службы организации осуществляются все названные функции, хотя глубина реализации каждой из них зависит как от специфики деятельности данного предприятия, так и от особенностей ведения правовой работы.

Во второй половине 90-х годов в Пензенском государственном университете правовая работа велась юрисконсультом, прикрепленным к Управлению кадров. В обязанности юрисконсульта входила выборочная проверка кадровых приказов, консультирование сотрудников, подготовка документов по поручению руководства вуза. При этом юридическое сопровождение вопросов хозяйственной деятельности университета,  подготовки локальных нормативных актов не осуществлялось. Для участия в наиболее важных судебных спорах широко привлекались внешние специалисты.

В связи с появлением новых видов приносящей доход деятельности университета и  резким увеличением количества подлежащих применению нормативно-правовых актов в 1999 году по инициативе начальника ФЭУ Конинина М.П. в финансово-экономическом управлении была введена должность юриста по коммерческим вопросам. Соответственно к задачам юридической службы в университете добавилась информационно-аналитическая работа по мониторингу правовой базы, подготовка заключений, участие в претензионно-исковой работе.

В дальнейшем, вследствие возросшей необходимости в своевременном разрешении значительного числа правовых вопросов, а также для большего соответствия поставленным руководством задачам, в июле 2001 года в университете при Финансово-экономическом управлении было создано структурное подразделение «Юридический отдел ПГУ». Созданное подразделение, помимо ранее существовавшего функционала, также приняло на себя работу с контрагентами вуза (подготовка и согласование договоров), работу по подготовке учредительных документов вуза, организацию и ведение претензионно-исковой работы. Кроме того, в качестве одной из мер социальной поддержки специалистами юридического отдела было начато юридическое консультирование студентов и сотрудников по широкому спектру правовых вопросов.

В конце 2004 года контролирующими органами, Федеральным казначейством Минфина РФ до вузов страны была доведена информация о необходимости строгого соблюдения существовавших законодательных правил по закупкам товаров, работ и услуг. Реализация данного требования, связанного со знанием и применением действующего законодательства, в университете была поручена юридическому отделу.Для обеспечения работы по данному направлению в структуре юридического отдела было выделено бюро государственных закупок, на которое были возложены функции по договорно-правовой работе в рамках нормативно-правового поля для бюджетных организаций. Данное направление работы успешно развивается, набирая все большие объемы. В настоящее время конкурентные процедуры по заключению договоров осуществляются на специальной электронной торговой площадке в сети Интернет, которая обеспечивает максимальную прозрачность и эффективность торгов, при этом все действия совершаются с обязательным применением электронно-цифровой подписи специалиста.

Специалисты юридического отдела активно привлекались к работе по взаимодействию университета с органами государственной власти, прежде всего в сфере управления образованием. После реорганизации Федерального агентства по образованию в 2009 году функции учредителя вуза перешли к Министерству образования и науки РФ. Для работы с подведомственными учреждениями Департаментом имущества Минобрнауки РФ был запущена информационно-аналитическая система Мониторинг (is-mon.ru), через которую  начали направляться поручения Минобрнауки по имущественным и иным вопросам, а также размещаться отчеты о выполнении этих поручений. Ответственность за надлежащее исполнение данной работы была возложена на юридический отдел. Для исполнения указанной функции по взаимодействию Университета с государственными органами в структуре юридического отдела был выделен вспомогательный отдел финансирования и мониторинга (ОФИМ), который в 2012 году в связи с существенным увеличением объема работ был переименован в бюро по работе с информационными системами (БРИС).

Структура полномочий юридического отдела позволила в 2012 году реорганизовать Юридический отдел (ЮО ПГУ) в Правовое управление, завершив, таким образом реализацию Стандарта СТУ-151.0.01.0.2004«Управление университетом», утвержденного Решением Ученого совета ПГУ от 24.06.2004 протокол №  9 и приказом № 526/О от 6 июля 2004. Помимо существующих подразделений, в структуру Правового управления  были функционально включены юрисконсульты филиалов Университета.

В целях выполнения мероприятия 10 Плана мероприятий по реализацииКонцепции осуществления Министерством образования и науки РоссийскойФедерации полномочий собственника в отношении имуществаподведомственных организаций, утвержденного приказом МинобрнаукиРоссии от 18 апреля 2012 г. № 310, в июне 2012 года в структуре Правового управления ПГУ было создано новое подразделение «Отделимущества» с полномочиями по учету, использованию и распоряжению имуществом вуза, обеспечению эффективностиего использования.

В результате продиктованных опытом работы преобразований, в настоящее время Правовое управление ПГУ эффективно реализует необходимые функции по правовому обеспечению деятельности вуза.

Положение о подразделении

Дата создания: 30.05.2016 18:53
Дата обновления: 30.05.2016 18:53
Официальный портал, 2016. ПГУ. Приёмная комиссия 8 (8412) 36-84-00 («горячая» телефонная линия по приему абитуриентов).
ул. Красная 40, Пенза, Россия. e-mail: cnit@pnzgu.ru 8 (8412) 36-82-93 E-mail: priem@pnzgu.ru