Самый сок! Как айтишники покоряют музыкальную сцену Российской студвесны

27.05.2024 13:05

Последнее место не приговор. На фестивале «Студвесна ПГУ» студенты ФВТ заняли последнее место, а на областном этапе блеснули так, что забрали три главные статуэтки, и теперь разучивают гаммы, чтобы покорить жюри на всероссийском финале в Саратове. О программистах с музыкальным сердцем — в нашем материале.

— Расскажите, кто из вас на каком курсе учится. Кем вы будете по специальности?

Никита Голованов: Практически все мы — первокурсники, кроме Димы, который учится уже на четвёртом курсе, и второго Никиты, который учится на втором курсе. Среди нас будущие программисты, инженеры, системные администраторы, проект-менеджеры, математики, специалисты по радиоэлектронике.

Дима Кулаков: Я самый старший в ансамбле, учусь уже на четвёртом курсе, но до сих пор не знаю, буду ли я работать по специальности. Мне нравится сам процесс, я даже проходил стажировку в IT-компании, но всерьёз почему-то никогда не задумывался о самой профессии.

Влад Кузнецов: Я должен быть программистом.

Маркос Шахджанян: Я не знаю пока, кем я буду. Когда я учился в школе, хотел стать музыкантом. Примером для меня был дедушка, который виртуозно играл на баяне. Он хотел связать свою жизнь с музыкой, но не получилось. Он выбрал другую специальность, однако с баяном не расставался. Я с детства слушал, как он играет, и немного завидовал его таланту, хотел научиться играть не хуже. Поэтому во втором классе начал заниматься в музыкальной школе Нижнего Ломова. В старших классах ездил на консультации в Музыкальное училище имени А. А. Архангельского, участвовал в творческой школе Российской академии музыки имени Гнесиных и даже получил рекомендацию к поступлению, но в последний момент решил остаться в Пензе и освоить серьёзную профессию программиста.

— Сколько вас в коллективе?

Саша Петряев: Нас одиннадцать человек. Часть играет в ВИА, часть — в инструментальном ансамбле, и Маркос солирует на баяне.

— Как вы нашли друг друга и как складываются отношения в коллективе?

Никита Голованов: Как музыкантов нас связал День матери. До этого мы выступали на «Первокурснике» в качестве актёров, Дима был в секторе организаторов и писал для нас выступление.

Саша Горелова: Но нам хотелось делать музыку в первую очередь, причём мы мечтали о вокально-инструментальном ансамбле, чтобы объединить и певцов, и музыкантов. И такая возможность выпала на День матери. Мы подготовили номер, уже шли последние репетиции…

Дима Кулаков: И тут наш гитарист Костя пошёл лечить зубы. Очень внезапно. Мы решили оставить состав гитаристов таким же, но усилили номер новым басистом, пригласив Никиту с ФИТЭ. Костя потом вернулся, а Никита так и остался с нами, без баса никуда. Теперь у нас на одного гитариста больше, и это очень удобно, потому что Костя то опоздает, то проспит, то уедет куда-то (Костя пришёл на интервью под конец разговора. — Прим. ред.).

— Саша, как тебе живётся в мужском коллективе?

Саша Горелова: Прекрасно. Нас две девочки в группе, и нам очень повезло с такими мальчиками.

— Руководитель ансамбля — Михаил Кокорин. Миш, как ты вообще попал на ФВТ?

Михаил Кокорин: Пару лет назад выпускник ФВТ Юра Чекалдин, капитан команды «7 бит», занимался подготовкой школьной команды «Набор слов», игравшей в Юниор-лиге. И как-то он попросил сыграть с ребятами, музыкально оформить номер — так мы познакомились. В команде, кстати, играл Никита Голованов (солист ВИА. — Прим. ред.). И потом Юра пригласил нашу группу выступить на «FVTemmy». Всем понравилось, и Юра говорит: «А может, вы нам вообще с музыкой на факультете поможете, номер на Студвесну сделаете?» Мы с женой собрали вокально-инструментальный ансамбль в прошлом году, пролетели с ним по полной. Но в этом году нас не выгнали и попросили снова сделать номер, и в этот раз уже всё получилось.

— Как шла работа над номерами?

Дима Кулаков: Идея номера для ВИА пришла случайно. Мы собрались на прослушивание, сыграли что-то, просто показали, что мы умеем играть, и сели в зале. Думаем: а что дальше? Репертуар-то надо подбирать. Начали накидывать варианты. В числе прочего предложили сыграть что-то из Скриптонита. И Саша Забенько, наш режиссёр, ухватился за эту идею и спросил Никиту, умеет ли он делать расщепление голосом, как в песне «Это любовь».

Никита Голованов: Говорю: давай попробуем.

Михаил Кокорин: Никита спел хорошо, но решил сделать ещё один дубль и спел намного лучше, но ему показалось, что он спел хуже, и попросил третью попытку. Сделал в десять раз хуже, и нас просто отправили репетировать. А со вторым номером всё было намного проще. Маркос пришёл, сыграл композицию, и мы взяли её в работу. Репетировали месяца два, достаточно спокойно, без ссор и жарких споров. Просто делали музыку.

— Какая реакция у вас была, когда ваши номера получили в ПГУ сильно отличающиеся друг от друга баллы? И потом вы встречаетесь на одной конкурсной площадке.

Дима Кулаков: Разочарование было. Мы ждали от Скриптонита большего.

— ВИА был приглашён на областной фестиваль «Студенческая весна» вне конкурса. Каково было услышать своё название на церемонии награждения?

Витя Коробкин: Было очень забавно в принципе попасть на областной этап, потому что в ПГУ наш факультет занял последнее место, мы не ожидали, что такое возможно. И тут нас приглашают и, мало того, мы забираем три статуэтки в разных номинациях. Мы ещё не сразу поняли, что называют нас.

Михаил Кокорин: Тут я объясню. Нам к конкурсу нужно было придумать название. Для инструментального ансамбля название у меня родилось сразу — «Самый сок», потому что играли они самый сок! А с ВИА было сложнее. Мы перебрали энное количество вариантов, среди которых были «ССС» (Саша, Саша и Свят), «Красивые девочки», «Сумасшедшие слоны», «Миша, пока!», и в итоге я обратился к помощи искусственного интеллекта, который предложил нам имя «Rhythm wave». Так я и указал в заявке, а ребятам-то я забыл его сообщить. И когда стали объявлять победителей, назвали «Rhythm wave». Они стоят за кулисами с вопросом в глазах: кто это? Я говорю: «Идите, это же вы!»

— Что для вас означает возможность выступить на большой сцене? И насколько это вообще важно коллективу?

Саша Петряев: Это очень важно. Когда ты выступаешь на своей Студвесне, тебя поддерживают однокурсники, преподаватели, которые, конечно, тебе похлопают. Но интересно, как твоё выступление оценит сторонняя публика. Поэтому обязательно нужно выступать на разных площадках. Это непередаваемые эмоции, когда на припеве зал поднимает телефоны и фонариками светит в ритм песне и когда аплодисменты не стихают. Это вдохновляет, окрыляет, хочется репетировать больше, выступать больше.

Никита Голованов: Выступления помогают преодолеть сомнения, робость. Я по натуре стеснительный человек, мне сложно выступать перед публикой, но я очень хочу делать музыку. Я пишу свои песни, но пока они уходят в стол. Каждое выступление — это новый шаг на пути к мечте. Когда ты оттачиваешь мастерство на публике, которая тебя поддерживает, приходит уверенность, звучание становится качественнее. Конечно, хотелось бы больше выступать в университете и за его пределами.

— На данном этапе больше хочется просто выступать или вы уже задумываетесь о монетизации творчества?

Никита Голованов: Студенту всегда нужны деньги. Но сейчас важнее просто иметь площадку для творчества и развиваться.

— Насколько сложно живётся в вузе вокально-инструментальному и инструментальному коллективам, тем более в таком большом составе? С какими трудностями сталкиваетесь?

Михаил Кокорин: Главная проблема — это отсутствие репетиционной базы. Ребятам просто негде заниматься.

Влад Гришин: Когда мы готовились ко Дню матери, репетировали в обычном классе без микрофонов. Барабаны «орали» на весь корпус, Никита вставал на парту в противоположном конце кабинета, пел в стену, чтобы хоть как-то услышать.

Саша Горелова: На бас-гитару мы накладывали звукосниматель от скрипки. Это всё фонило.

— Один из вас получил путёвку на всероссийский финал. Я думаю, Маркос Шахджанян будет играть не только за себя, но и за весь ФВТ. Как идёт подготовка? Поедете ли поддерживать его в день выступления?

Маркос Шахджанян: Нужно всегда держать пальцы в тонусе, поэтому я постоянно репетирую. Мы пишем барабанный подклад для номера «Праздник».

Дима Кулаков: У студентов всегда нет денег, чтобы поехать в другой город. Но если бы был транспорт, то, конечно, поехали бы с флагами, кричалками.

— Какие у вас творческие планы?

Михаил Кокорин: На гала-концерте областного фестиваля «Студенческая весна» нас заметили организаторы форума «Сурские ласточки» и пригласили сыграть для участников форума полноценный часовой сет. Мы готовимся, репетируем, собираем программу. В следующем году будем выступать на Студвесне, и надеюсь, что Никита перестанет прятать свои песни в ящике стола и подаст заявку в номинации «Авторская песня».

Кристина Злыднева
Университетская газета, № 4 (1795) от 23 мая 2024 г.

» Последнее в рубриках:
02.07.2024 16:11 В Многопрофильном колледже ПГУ начались учебные военно-патриотические сборы
02.07.2024 09:27 186 студентов-выпускников Многопрофильного колледжа ПГУ получили дипломы
01.07.2024 09:03 На факультете вычислительной техники ПГУ наградили самых активных и творческих студентов
27.06.2024 15:10 ПГУ сохранил свои позиции в рейтинге экономических вузов по уровню зарплат выпускников
26.06.2024 16:01 Арина Пигас приняла участие в студенческом семинаре «Движение Первых»
24.06.2024 15:32 О векторах развития спортклуба «Беркут»
24.06.2024 14:30 Работа плюс учёба
24.06.2024 10:00 «Репетиция — любовь моя»: Константин Бутин рассказал о жизни студенческого театра «Кириллица»
22.06.2024 12:45 Они сражались за Родину: в ПГУ почтили память участников Великой Отечественной войны
21.06.2024 10:30 Всеволод Константинов: у науки есть колоссальный инструментарий для преодоления проблем общества