Будущий учитель информатики ПГУ Анастасия Евдокимова — призер Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ

30.05.2025 08:39

Будущий учитель информатики из Пензенского государственного университета Анастасия Евдокимова стала призером Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ студентов «Студенческие исследования в образовании». Мероприятие прошло с 15 апреля по 20 мая на базе Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева.  

Участниками стали студенты и магистранты из Нижнего Новгорода, Луганска, Саранска, Красноярска, Пензы, Калининграда, Карачаевска, Омска, Благовещенска, Екатеринбурга, Рязани, Ярославля, Воронежа, Симферополя, Тулы.

На конкурс поступило более 160 работ по семи направлениям. В финальном (очном) этапе приняли участие 40 студентов, отобранных жюри в ходе заочного этапа. Конкурсные испытания на очном этапе включали презентацию результатов своей научно-исследовательской работы и ответы на вопросы экспертной комиссии по теме представленного исследования. В число экспертов вошли педагоги общеобразовательных организаций, специалисты-практики, преподаватели российских вузов.

Студентка факультета физико-математических и естественных наук Педагогического института имени В. Г. Белинского Анастасия Евдокимова приняла участие в направлении исследований «Методика преподавания дисциплин» с работой «Изучение основ искусственного интеллекта на уровне основного общего образования» и стала призером конкурса. Ее наградили дипломом III степени. Научный руководитель — Ольга Кочеткова, канд. пед. наук, доцент кафедры «Информатика и методика обучения информатике и математике».

По словам Анастасии, в условиях цифровизации современного общества искусственный интеллект становится одним из ключевых трендов технологического развития и компонентом развитий компетенций современных специалистов в разных сферах.

«Работа посвящена проблеме нехватки учебного времени для освоения темы искусственного интеллекта. Кроме того, мы говорим об отсутствии методических материалов, необходимых для эффективного обучения школьников в рамках школьной программы по информатике», — добавила она.

Научно-исследовательская работа разделена условно на три части. В первом разделе представлен анализ научно-методической литературы по изучению искусственного интеллекта в курсе информатики. В этой части представлен анализ ФРП основного и среднего общего образования на предмет изучения основ ИИ и количество выделяемых часов. Далее в работе рассмотрены существующие методические разработки по теме «Основы искусственного интеллекта».

«Результатом исследования стал разработанный курс „Искусственный интеллект: основы, технологии и применение в современном мире”, рассчитанный на 17 учебных часов. Курс предназначен для изучения в 8 классе, однако может быть адаптирован под разный уровень подготовки учеников», — поделилась результатами Анастасия Евдокимова.

Члены комиссии задавали вопросы студентке по работе и интересовались дальнейшим развитием исследования.

 

» Последнее в рубриках:
25.11.2025 11:09 Задачи для инженера: ученый ПГУ Игорь Кочегаров рассказал, как научные разработки претворяются в жизнь и помогают обучать студентов
25.11.2025 09:28 Стартует прием заявок на конкурс исследовательских проектов «Ректорские гранты» ПГУ
25.11.2025 09:24 Стартует прием заявок на конкурс исследовательских проектов «Ректорские гранты» ПГУ
24.11.2025 16:06 Сотрудник ПГУ выступил с докладом на международной конференции IEEE APEIE — 2025 в Новосибирске
24.11.2025 15:07 ПГУ приглашает принять участие во всероссийской конференции «Актуальные проблемы химического образования»
24.11.2025 14:43 Профессор ПГУ Вера Шмелькова приняла участие в международной конференции в Индии
24.11.2025 11:05 Студентки Многопрофильного колледжа ПГУ стали победителями конкурса «Большая перемена»
24.11.2025 11:00 Представители ПГУ — среди лучших бухгалтеров России
24.11.2025 09:49 В ПГУ создали отечественный противовоспалительный гель на основе лекарственных трав и водорослей
21.11.2025 15:46 Патриотическое воспитание через науку