В ПГУ обсудили результаты и дальнейший план реализации Федеральной программы «Обучение служением»
Сегодня, 26 февраля, в Пензенском государственном университете прошел круглый стол «Реализация Федеральной программы „Обучение служением”: проблемы, результаты и перспективы». Его участниками стали представители высших учебных заведений Пензы, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Воронежа. Среди них — ответственные лица, реализующие программу, представители методических управлений, ректората, управлений молодежной политики, воспитательной деятельности и студенты, реализующие общественно значимые проекты.
Модераторами выступили начальник Управления молодежной политики и воспитательной деятельности ПГУ Винера Мухамеджанова и директор Центра социального проектирования «Добро.Центр ПГУ» Анастасия Скворцова.
«Обучение служением» — это программа, которая сочетает изучение академических дисциплин и формирование навыков общественно полезной работы. Модуль направлен на применение студентами профессиональных знаний в решении социально значимых задач.
«Цель сегодняшнего заседания круглого стола — создать совместную площадку для обмена мнениями, проблемами, перспективами, которые у нас возникают в ходе реализации программы. А также внедрить ее в образовательный процесс и в образовательные программы обучения», — обратилась к собравшимся Винера Мухамеджанова.
Участников поприветствовал проректор по учебной работе ПГУ Виктор Механов. Он отметил, что в настоящее время существует большое количество программ и инициатив, направленных на повышение активности студенческой молодежи. Главная их цель — повышение качества образования.
«Считаю, что Федеральная программа „Обучение служением” должна стоять особняком среди них. Потому что она по своей задумке нацелена на интеграцию в учебный процесс. Все проекты, предложенные по этой программе, должны быть реализованы студентами в рамках своей специальности обучения. Принципы повышения качества образования: практико-ориентированность, проектная работа, умение работать в команде и другие. Все эти принципы заложены в идеологию программы „Обучение служением”», — сказал Виктор Механов.
Он пожелал участникам конструктивного диалога и принятия верных решений.
Руководитель Аппарата Общественной палаты региона Анна Рудакова подчеркнула, что именно эта программа дает студентам возможность применить знания и наработать опыт еще во время обучения в вузе.
«В Общественной палате мы очень много общаемся с общественными объединениями, сплетаем интересы исполнительных органов, общественных объединений и коммерческих структур. Думаю, такой опыт и сотрудничество будут крайне полезными. Всячески готова поддерживать ваши инициативы», — поделилась Анна Рудакова.
По ее словам, молодые специалисты со своими прогрессивными знаниями и проектными предложениями смогут внести свой вклад в решение социально значимых задач.
Она также вручила благодарственные письма от Общественной палаты Пензенской области за вклад в развитие гражданственности и социальной ответственности молодежи, а также за выстраивание эффективного партнерства для реализации социально значимых проектов и успешную реализацию в образовательном процессе подхода «Обучение служением». Анна Рудакова наградила: проректора по учебной работе ПГУ Виктора Механова, начальника Управления молодежной политики и воспитательной деятельности ПГУ Винеру Мухамеджанову, заместителя начальника Учебно-методического управления ПГУ Галину Шалаеву, директора Центра социального проектирования «Добро.Центр ПГУ» Анастасию Скворцову, заместителя директора по воспитательной работе, молодежной политике и взаимодействию с казачеством Пензенского казачьего института технологий (филиал Первого казачьего университета) Екатерину Грошеву, заместителя заведующего кафедрой «Техническое управление качеством» Пензенского государственного технологического университета Инну Назарову, руководителя добровольческого движения «Абилимпикс» в Пензенской области, начальника управления комплексного развития инклюзивного образования ПГУ Оксану Симакову.
Благодарственные письма получили и студенты Пензенского госуниверситета Ксения Романова, Елизавета Рубцова, Ания Мамлеева и Яна Герасина.
Работа круглого стола продолжилась докладом о достижениях и проблемах реализации Федеральной программы «Обучение служением» на всероссийском уровне. Его представил руководитель проектного офиса по реализации программы Дмитрий Варанкин.
«„Обучение служением” — это возможность для школьников и студентов получать профессиональный опыт через социальные проекты, решая актуальные общественно важные задачи в партнерстве с НКО, государственными структурами и бизнесом», — поделился Дмитрий Варанкин.
Выступление продолжила Анастасия Скворцова, которая осветила проблемы учебно-методического и организационного обеспечения реализации Федеральной программы «Обучение служением».
Спикер поделилась опытом создания на базе вуза Центра социального проектирования «Добро.Центр ПГУ». Он содействует развитию и социальной самореализации обучающихся через вовлечение в добровольческую деятельность.
«Студенты приобретают практические навыки и компетенций через решение социально значимых задач общества. Мы уверены, что у наших талантливых студентов под наставничеством наших компетентных преподавателей найдется большое количество интересных идей, здравых предложений, а главное энергии для реализации всего задуманного!» — поделилась Анастасия Скворцова.
Директор центра подробно остановилась на реализованном студенческом проекте «Разработка анкеты для собеседования с волонтерами, а также методических рекомендаций по наиболее подходящему для данного типа личности блоку обязанностей».
Заседание продолжилось докладами представителей Пензенского казачьего института технологий (филиал Первого казачьего университета), Уральского государственного архитектурно-художественного университета имени Н. С. Алфёрова, Воронежского экономико-правового института, Южно-Российского института управления (филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ).
Кроме того, участники обсудили видение социального партнера для реализации федеральной программы. Своим опытом в этих вопросах поделилась Оксана Симакова, руководитель добровольческого движения «Абилимпикс» в Пензенской области, начальник управления комплексного развития инклюзивного образования ПГУ.
Участниками была разработана дорожная карта межвузовского взаимодействия. Было решено провести серию мастер-классов, круглых столов, открытые занятия, создать межвузовские студенческие проектные команды и сообщество преподавателей.

