«Дрифт — любовь с первого взгляда»: студент ПГУ и призер Российского чемпионата по дрифт-вождению (RDS) Данила Воробьев рассказал об увлечении, ставшим делом всей жизни

09.08.2024 09:45

Призер Российского чемпионата по дрифт-вождению (RDS), студент Института физической культуры и спорта Пензенского государственного университета Данила Воробьев с детства погрузился в дрифт с головой, а в его крови течет жажда скорости и точный расчет траектории на пути к победам. О том, как молодой человек пришел к автоспорту, как прошли его первые соревнования и о том, какие качества нужны для победы он рассказал в интервью «Делового».

С детства этот отчаянный парень сроднился с автомобилем, а теперь в его крови течет жажда скорости и точный расчет траектории на пути к победам. Совсем недавно он вошел в тройку лидеров на третьем этапе главного чемпионата страны по дрифту «Российская дрифт-серия Европа» в Казани, уже во второй раз стал призером этапов в этом сезоне.

Студент Института физической культуры и спорта ПГУ Данила Воробьев рассказал «Деловому» историю своего погружения в дрифт с головой.

Дрифт — любовь с первого взгляда

— Данила, как ты пришел к автоспорту?

— Я рос в Архангельской области, в поселке, практически в дикой природе, и меня посадили за руль довольно рано — лет с девяти я гонял по заброшенным лесным дорогам. А когда мне было 15, старший брат привез меня в Москву на один из этапов RDS GP (Российской Дрифт Серии). Это был май, начало сезона. Стоило мне один раз увидеть эти соревнования вживую — и я заболел автоспортом. Уже зимой я начал носиться на «Жигулях» по округе, и, надо сказать, в наших северных краях никакого дрифта не было, у нас в основном занимаются лыжными гонками и горнолыжным спортом. Мой брат — профессиональный горнолыжник, в свое время состоял в команде юниоров сборной России и до сих пор выступает за сборную Санкт-Петербурга. Я тоже пробовал себя и в лыжных соревнованиях, и в горных лыжах, и даже играл в футбол, но ничего меня не увлекло так, как дрифт. Я дождался окончания школы и переехал в Санкт-Петербург, поближе к цивилизации, и там появилась возможность попробовать себя в уже профессиональном дрифте. Я познакомился с более опытными спортсменами и впитывал, перенимал их опыт.

— А чем дрифт отличается от других видов автоспорта?

— Дрифт — это не гонки, а автоспорт, основанный на зрелищности прохождения поворотов в заносе. Пилот должен пройти трассу с поворотами на максимально возможной скорости с использованием управляемого заноса. Спорт относительно молодой, зародился в Японии в 70-х годах 20 века, а с 2005 года обосновался и в нашей стране. Но официально Министерство спорта РФ признало дрифт дисциплиной автоспорта только в 2020 году. Сейчас дрифт стремительно развивается и является самым популярным видом автоспорта в России, с каждым годом пилотов и зрителей становится все больше.

Первый шаг

— Как прошли твои первые соревнования?

— Как только я переехал в Петербург, буквально сразу поучаствовал в соревнованиях серии DRIFT MATSURI SPB. Они по статусу классом ниже, чем те, где я выступаю сейчас. К участию допускаются автомобили с более упрощенным регламентом подготовки. На первом выступлении я, кажется, даже квалификацию не прошел. Не было моментального успеха. Все-таки я зимний пилот и начал кататься именно зимой. Между летним и зимним дрифтом огромная разница и в скоростях, и в машинах. С началом зимнего сезона я выехал уже на «Жигулях», и там начались первые победы и подиумы. Сейчас у меня за плечами немало соревнований: я вошел в Топ-5 по итогам сезона в РДС Запад 2021 года, Топ-5 по итогам сезона в RDS EUROPE 2022 года, являюсь многократным призером и победителем этапов RDS EUROPE и РДС ЗАПАД, занял третье место в командном зачете сезона 2021 в составе команды BWT, после чего получил приглашение в RDS GP. Являюсь призером и победителем этапов IGORA DRIVE DRIFT CHALLENGE и DRIFT MATSURI SPB. Сейчас выступаю пилотом команды LUKOIL RACING DRIFT TEAM в RDS EUROPE 2023 и занял тетье итоговое место в общекомандном зачете сезона RDS EUROPE в составе LUKOIL RACING DRIFT TEAM.

Скорость и мощь!

— На каких автомобилях ты выступаешь?

— Для дрифта используют заднеприводные автомобили: у них при увеличении газа происходит снос задней оси, за счет чего автомобиль лучше проходит поворот на большой скорости. Если начинать с первой моей машины, это «Жигули», зимняя машина, все от и до собирали сами с ребятами в гараже. Поставили более мощный мотор, сами дорабатывали подвеску для того, чтобы она была пригодна для соревнований в нашей дисциплине. Первый летний автомобиль — «Ниссан Сильвия», но я ездил на нем совсем недолго, потом перешел на платформу БМВ и сейчас выступаю на «БМВ 36». Это очень перспективная, быстрая платформа, на которой можно выигрывать. Отмечу, что полностью готовые к дрифту автомобили не продаются, пилоты покупают сразу голый кузов или обычную машину, а затем выбрасывают из нее практически все наполнение. Некоторые пилоты и команды строят машины сами, кто-то отдает в специализированные ателье. Машину достаточно трудно подготовить к соревнованиям: она должна соответствовать требованиям пилота и правилам безопасности. Для пилота, как минимум, настраивают мотор, подвеску, выворот, готовят кузов. Сейчас уровень подготовки автомобиля и технические требования сильно прокачались, регламент ужесточился, в лучшую сторону. Все заточено на то, чтобы минимизировать риск получения спортсменом травм.

— А теперь расскажи о своей победе в межрегиональном чемпионате по дрифту «Российская дрифт-серия Европа» в Казани.

— Я принимал участие в качестве пилота команды LUKOIL RACING DRIFT TEAM в RDS EUROPE. Мы соревнуемся на специальных асфальтированных гоночных трассах, и они за четыре года мне стали уже хорошо известны. Хотя судейское задание всегда меняется, и от погодных условий зависит состояние трассы. Дрифт — самый контактный вид автоспорта, когда после заезда машина вся разбитая, кривая — это обыденность. У нас очень высокие скорости, и мощности автомобилей возросли. Вот в Казани на постановке была скорость 162 км/ч. Сначала в серии проходит квалификация — это одиночные заезды, и по ним формируется сетка парных заездов. Вообще, дрифт можно приравнять к фигурному катанию на автомобилях. У нас нет такой физической величины, как, например, в кольцевых гонках: кто за меньшее время проезжает круг, тот выигрывает. В дрифте победитель определяется судьями, которые оценивают сначала квалификацию, а потом парные проезды. Сначала один пилот едет лидером, а оппонент его преследует, повторяет траекторию и старается быть максимально близко. Затем спортсмены меняются местами, а судьи решают, кто лучше проехал лидером по судейскому заданию, кто лучше был вторым — ближе, синхроннее. И по совокупности баллов определяется победитель. По итогам я стал третьим в третьем этапе соревнований, где участвовали более 80 спортсменов из 30 городов России и ближнего зарубежья. В одиночном заезде я получил 96,5 баллов из 100 возможных. Впереди следующий этап соревнований в Нижнем Новгороде, еще поборемся.

— Как проходит подготовка к новым соревнованиям?

— Подготовка проходит 24 на 7, это большая погруженность в процесс, потому что дрифт — финансово затратный вид автоспорта. Любой автоспорт, когда он становится профессиональным, становится очень дорогим, поэтому стараюсь готовить машину самостоятельно. Сейчас я живу в Москве и обучаю заинтересованных новичков в дрифт-школе: обучаю теории и показываю базовые приемы на практике.

Любимый вуз!

— Архангельская область, Питер, Москва — а как же ты оказался студентом Пензенского государственного университета?

— Об Институте физической культуры и спорта ПГУ я знал уже очень давно. У нас в Архангельской области Мекка лыжных гонок, и очень много моих друзей прошло через пензенский вуз. Мы с братом профессионально занимались горными лыжами, и на соревнованиях познакомились с Александром Лутковым, заслуженным тренером России, профессором кафедры «Циклические виды спорта» и замечательным, душевным человеком. И я решил, что мне необходимо высшее педагогическое образование, раз я и спортом занимаюсь, и преподаю. Обучаюсь очно, часто приезжаю в Пензу, и преподаватели идут мне на встречу, дают индивидуальные задания, чтобы я мог комфортно совмещать учебу и спорт.

Рецепт успеха

— Как ты считаешь, какие качества и навыки нужны для победы?

— В любой автоспортивной дисциплине важны реакция, координация, быстрота действий. И нужна голова, способная правильно оценить ситуацию и быстро принять верное решение. И, конечно, нужен талант, предрасположенность, а не только желание. Еще важен психологический настрой. Во всех гонках ты сначала должен выиграть головой, а потом уже на треке. Важно, чтобы твои эмоции не брали над тобой верх в ответственный момент, когда тебе нужно сконцентрировать все силы и направить их на заезд. Важно анализировать соперника, оценить состояние трассы. Так что для победы должны сойтись разные факторы.

Молодежная газета Пензенской области «Деловой», Марина ГЕРАСИМОВА,
Фото из архива героя

» Последнее в рубрике:
27.08.2024 17:10 Ректор ПГУ поддержал футбольную команду иностранных студентов «АИС ПГУ»
26.08.2024 16:32 Студент ПГУ выиграл этап чемпионата RDS Europe по дрифту в Челябинске
21.08.2024 11:10 Студентка ПГУ Алёна Бражникова стала участницей молодежного форума «Бирюса»
19.08.2024 17:14 Спортивное медальное лето: легкая атлетика, лыжероллеры, плавание, гимнастика, дрифт
12.08.2024 16:30 Колеса стучат, бегут поезда… Спортивный туризм ППИ в 60-х
09.08.2024 09:45 «Дрифт — любовь с первого взгляда»: студент ПГУ и призер Российского чемпионата по дрифт-вождению (RDS) Данила Воробьев рассказал об увлечении, ставшим делом всей жизни
08.08.2024 08:46 Студент ПГУ Дмитрий Зюзин рассказал, как пришел в легкую атлетику
05.08.2024 15:47 Приглашаем принять участие в велопробеге «Триколор. Импульс первых»
15.07.2024 17:16 Легкоатлеты ПГУ завоевали медали на летнем чемпионате Пензенской области
11.07.2024 14:27 Легкоатлетический сезон: победа Семёна Манакова на Кубке России и другие новости