В ПГУ проходят «Артемовские чтения»: на повестке дня предметное содержание дисциплин физико-математического цикла в школе и в вузе
В Педагогическом институте имени В. Г. Белинского Пензенского государственного университета с 17 по 18 апреля в рамках Недели науки состоялась очередная XX Всероссийская научно-практическая конференция «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы» («Артемовские чтения»), посвященная 100-летию со дня рождения профессора Алексея Кирилловича Артёмова.
Инициатором проведения конференции выступила кафедра «Информатика и методика обучения информатике и математике» (завкафедрой Михаил Родионов).
Участниками мероприятия в различных форматах стали более 100 ученых из различных городов и регионов России, а также из Армении, Таджикистана и Польши. Доклады представили действующие учителя и методисты из различных регионов России, студенты — будущие педагоги. В рамках конференции прошло пленарное и четыре секционных заседания.
В текущем году многие докладчики акцентировали внимание на проблемах предметного содержания дисциплин физико-математического цикла в школе и в вузе, отражающие приоритеты современного этапа развития образования.
С приветственным словом к собравшимся обратились проректор по науке и инновационной деятельности ПГУ, профессор Сергей Васин и директор Педагогического института имени В. Г. Белинского доцент Ольга Сурина.
Особый интерес на конференции вызвали следующие доклады.
Профессор Тольяттинского университета Роза Утеева представила свое видение методического тезауруса в рамках концепции ядра высшего педагогического образования. Заместитель директора Института развития профильного обучения МГПУ (г. Москва), доцент Антон Марко раскрыл современные подходы к определению структуры и содержания предпрофессионального образования. Завкафедрой «Компьютерные технологии» ПГУ, профессор Владимир Горбаченко рассмотрел возможности искусственного интеллекта в науке и образовании.
Различные проблемы обучения, развития детей и студентов были освещены на секционных докладах конференции, в ряде случаев сопровождаемых ссылками на доступные видеоресурсы. Большой интерес вызвал доклад директора Педагогического института Ольги Суриной. Она обозначила проблемы современного математического образования и обозначила пути их решения.
На секционных заседаниях учителя и студенты доложили о своих научных и опытно-экспериментальных разработках. Особо следует отметить мастер-класс учителя математики Губернского лицея Константина Ширяева, посвященный реализации межпредметных проектов на уроках математики.
По отзывам участников конференции, проведенное мероприятие имеет большое значение для обмена преподавателями и учителями своими педагогическими идеями и наработками, а также для приобщения студентов к научно-методической и опытно-экспериментальной деятельности.
По материалам конференции подготовлен сборник научных трудов.