В ПГУ прошла ежегодная олимпиада по программированию
На кафедре «Информатика и методика обучения информатике и математике» факультета физико-математических и естественных наук Пензенского госуниверситета в декабре состоялась очередная олимпиада по веб-программированию среди будущих учителей информатики.
Организатором мероприятия выступил доцент кафедры Андрей Диков.
Для проведения мероприятия впервые был задействован социальный сервис Codewars (в переводе с англ. кодовые войны), имеющий мировую известность среди пользователей, изучающих различные языки и технологии программирования и оттачивающих навыки программирования.
Задачи представлены в игровой форме. Пользователи получают звания и честь за выполнение «ката», участие в «ката» и качественные решения. Каждая задача в CodeWars — это ката (ката — японский термин, означающий определенную технику ведения поединка в различных боевых искусствах). При регистрации в CodeWars-сообщество необходимо вступить в существующий клан или создать свой для того, чтобы сотрудничать с другими воинами из клана, обсуждать с ними задачи и решения «ката», делиться эмоциями.
Важно, что CodeWars имеет встроенную систему автоматического тестирования решаемой задачи, что позволяет сразу узнать правильность полученного решения, набрать баллы и познакомиться с решениями других пользователей сервиса. Студенты-информатики под руководством Андрея Дикова предварительно использовали ресурсы CodeWars в течение всего семестра для отработки решения задач по курсу «Веб-программирование».
Для организации олимпиады по веб-программированию был задействован специальный встроенный в сервис компонент под названием Кумите (схватка). Кумите — это понятие японских боевых искусств, включающее в себя все разновидности боя на татами. В Кумите были созданы три задачи разного уровня сложности и разработаны тесты к ним. Условия задачи и имена функций допустимо было писать на национальном языке. Участникам олимпиады были даны гиперссылки на каждую задачу.
«Студент в рамках рассматриваемой технологии может видеть условие задачи, тест и решения других участников соревнования. Поэтому для победы ему потребовалось не просто составить код решения задачи, но и сделать этот код оригинальным, лучшим по сравнению с другими решениями», — поделились организаторы.
По результатам выполнения Кумите-заданий жюри под руководством профессора Михаила Родионова присудило первое место студенту Илье Филиппову. Второе поделили между собой Данила Лагутов и Александр Трубанов, а на третье место взошли Ирина Силиванова, Алина Намазова и Кхан Даниш.
Такой подход представляется весьма перспективным в плане усиления дидактической и развивающей составляющих системы обучения информационно-технологическим дисциплинам в школе и вузе. В дальнейшем предполагается задействовать его при планировании содержательной части педагогической практики студентов-информатиков в школе.