Представители Юридического института — победители и призеры XVIII Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива»
В Москве подвели итоги XVIII Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива». Представители Юридического института Пензенского госуниверситета стали победителями и призерами и пополнили копилку вуза следующими наградами: дипломом победителя и нагрудным знаком «Депутатский резерв», тремя дипломами 1-й степени и медалями, тремя дипломами 2-й степени.
Всероссийский конкурс молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива» направлен на привлечение молодежи к государственному управлению через ее участие в законотворческой деятельности. Участники готовят работы по таким направлениям как социальная политика; образование, наука, здравоохранение и культура; бюджетное, налоговое и финансовое законодательство; молодежная политика; региональное законодательство и др. Всего участниками конкурса стали более 800 студентов из 59 субъектов РФ.
Очный этап проходил с 16 по 18 мая в Москве. Награждение призеров и победителей состоялось в Государственной Думе РФ.
Среди победителей и призеров конкурса — студенческая молодежь Пензенского госуниверситета.
Диплом победителя и нагрудный знак «Депутатский резерв» завоевала аспирантка Юридического института, преподаватель СПО на кафедрах «Частное и публичное право» и «Правоохранительная деятельность» Юлия Дашкина. Научный руководитель — доктор юридических наук, профессор, проректор по международной деятельности ПГУ Глеб Синцов.
Юлия со своей проектной работой «Конституционные права и свободы ребенка в Российской Федерации и роль органов внутренних дел в их обеспечении» стала победителем конкурса в номинации «Оборона и безопасность».
«Актуальность темы моего исследования обусловлена тем, что защита прав ребенка в Российской Федерации является одной из острейших проблем. В настоящее время все еще сохраняются достаточно жесткие социально-экономические рамки, в которых находятся дети. Кроме того, не полностью раскрыты полномочия правоохранительных органов в отношении обеспечения прав и свобод детей. Большое количество пробелов правового поля относительно действий сотрудников правоохранительных органов в отношении родителей, попечителей и законных представителей, которые не должным образом осуществляют уход и воспитание детей», — рассказала об исследовании Юлия.
Она предложила изменения, которые должны поспособствовать дальнейшему улучшению прав ребенка в Российской Федерации. Жюри по достоинству оценило проект аспирантки. Ее наградили именным знаком отличия «Депутатский резерв», а это означает, что поправки примут к сведению в Государственной Думе РФ и рассмотрят их.
«Надеюсь, что когда-нибудь мои идеи воплотятся в жизнь. Я сама мама, поэтому выбранная тема актуальна и для меня лично. Хочу выразить благодарность моему научному руководителю Глебу Владимировичу Синцову за ценные советы и поддержку моих научных идей», — добавила Юлия Дашкина.
Она посоветовала студентам, магистрантам, аспирантам писать о том, что действительно волнует и интересно, и не бояться пробовать свои силы в конкурсе.
Диплом I степени и медаль «За лучшую научную студенческую работу» получил Сергей Климов, председатель Студенческого научного общества Юридического института. Научные руководители — канд. юрид. наук, доцент кафедры «Государственно-правовые дисциплины Алена Гусева и старший преподаватель кафедры «Частное и публичное право» Дарья Степанова.
Сергей представил работу «Внедрение инструмента игрофикации в процесс формирования патриотического сознания студентов университетов, колледжей и учащихся старших классов (на примере Пензенской области)».
«Мы исследовали формы преподавания основ патриотического и политико-правового сознания в школах, сузах и вузах сейчас, а также игрофикацию с приведением практической информации на примере мероприятий в нашем Юридическом институте — Модель ООН и игры „Res Publica”», — рассказал об исследовании Сергей Климов.
К тому же, он подчеркнул, что проделанную работу оценивало компетентное жюри. По его словам, выдалась возможность обсудить каждое исследование с оппонентами, среди которых были и юристы, и врачи, и педагоги, и даже школьники.
Диплома I степени и медали «За лучшую научную студенческую работу» также удостоен Дмитрий Левкин. Научный руководитель — Валерия Данилова, канд. юрид. наук, доцент кафедры «Государственно-правовые дисциплины.
Тематика исследования Дмитрия представляет собой компиляцию знаний о нормах авторского права, которые закрепляются, как правило, в гражданском кодексе и знания о генеративно-состязательной сети (GAN) в искусственном интеллекте.
«Цель работы „ Аспект регулирования ”нейронного искусства” как объекта авторского права” — исследование и решение вопроса о том, как правильно закрепить права человека на произведение, созданное с помощью инструментов от искусственного интеллекта», — рассказал Дмитрий Левкин об особенностях исследования.
Диплом I степени завоевал Владислав Мухамедзянов. Научный руководитель — Алена Гусева.
Тема научной работы — «Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в Интернете». Владислав проанализировал следующие понятия: защита прав человека и цифровизация. На их основе были выделены ключевые проблемы и вопросы, которые касаются защиты прав и свобод человека в сети Интернет, а также предложены способы их решения.
«Готовился я к конкурсу, изучая различные научные статьи и публикации, затрагивающие современные проблемы реализации прав человека в интернет-пространстве, а также обращался за консультацией к своему научному руководителю. Я доволен тем, что смог оказаться на таком серьезном и очень интересном мероприятии, выступить перед большим количеством людей. Для меня это очень многое значит, потому что мои предложения смогли услышать и принять к сведению», — отметил Владислав.
Диплома II степени удостоены работа студентов Юридического института — Кирилла Царева (научные руководители Алена Гусева и Дарья Степанова), Даниила Лапенкова (научный руководитель Алена Гусева) и Даниила Чивокина (научный руководитель Дарья Артемова).
Даниил Лапенков представил работу «Технологический суверенитет, как конституционная ценность в РФ». Она направлена на закрепление в сознании молодежи идеи о важности изменений, роли и значения технологического суверенитета как конституционной ценности и гарантии стабильности многих отношений в государстве, таких как: экономические, социальные, правовые технологическе и другие сферы.
«Выбранная мною тема является крайне актуальной сейчас, поэтому работать по этой теме было проще и интереснее. И, несомненно, взаимная поддержка со стороны ребят, которые также поехали со мной, оказала положительное влияние», — поделился Даниил.
В законотворческой инициативе «Система конституционных ценностей в политико-правовом мышлении молодежи РФ» Кириллу Цареву удалось провести анализ влияния образовательного процесса на развитие политико-правового мышления молодежи.
«В рамках проекта было предложено разработать комплекс факультативных занятий для учащихся старших классов школ, которые будут прививать молодежи правильные ценности и развивать их политико-правовое мышление. Это будет способствовать уменьшению влияния негативных СМИ на поступки рассматриваемых групп», — поделился Кирилл.
Он предлагает, политико-правовые занятия проводить в игрофицированной форме.
«На практике видно, что у учеников такой вид обучения вызывает больший интерес, ведь данный формат позволяет сохранять интенсивность получения знаний путем максимального вовлечения обучающихся в процесс образования», — добавил студент.
Даниил Чивокин предложил свое видение на декриминализацию нормы Уголовного кодекса Российской Федерации об уклонении от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией (ст.199 УК РФ).