«Ориентиры Весны»: сегодня станет известно имя Мисс ПГУ — 2023
Сегодня, 3 марта, состоится финал конкурса красоты, интеллекта и творчества «Мисс ПГУ — 2023». В этом году после четырехлетнего перерыва он пройдет накануне Международного женского дня. «Университетская газета» до часа X пообщалась с конкурсантками, чтобы из первых уст узнать их профессиональное кредо и поинтересоваться, кто из женщин-преподавателей для них является образцом для подражания.
Участница № 1. Алёна Жмуро, ЮИ:
— Сфера юриспруденции начала интересовать меня еще с детства. Мне нравилось смотреть фильмы о расследованиях преступлений и полиции. К тому же мой прадед был прокурором, и я слышала много рассказов о его работе. Я бы хотела работать в органах суда. Для этого нужно овладеть всеми тонкостями профессии, в совершенстве знать Уголовный кодекс, обладать логическим мышлением, хорошей памятью, быть человеком честным и ответственным. Эти качества характера и умения оттачиваются в Юридическом институте, где моим проводником является Дарья Игоревна Артёмова, преподаватель конституционного правосудия и по совместительству мой куратор. Она профессионал своего дела и большой души человек, с нее действительно можно брать пример.
Участница № 2. Софья Павлова, ФВТ:
— Я учусь на специальности «документоведение и архивоведение». Многие имеют поверхностное представление о профессии, которую здесь можно получить, но на самом деле она предоставляет широкий спектр возможностей, ведь мы можем работать в государственных структурах и частных компаниях. И особенно ценно, что заведующей нашей кафедрой является декан факультета вычислительной техники Людмила Римовна Фионова. Это настоящий педагог-наставник, женщина, на которую стоит равняться в профессии. Она всегда великолепно выглядит. Я восхищаюсь ее стилем в одежде. И к тому же она энергична, улыбчива. Общаешься с ней — и сразу отличное настроение!
Участница № 3. Анастасия Березина, ФИТЭ:
— В осознанном возрасте — в шестом классе — я решила, что выберу военную специальность. Начала готовиться, углубилась в изучение точных наук. К девятому классу решение укрепилось, и дальше я обучалась в профильном физико-математическом классе. Уже поступая в университет, выбрала радиоэлектронику, так как более-менее представляла, что девушка в этой области сможет конкурировать на рынке труда с мужчинами. Сейчас я обучаюсь на третьем курсе. На моем потоке всего четыре девушки, и ни одна не уступает по уровню знаний мужскому полу. Если у нас и возникают проблемы, то мальчишки всегда готовы прийти на помощь.
У нас на кафедре не так много женщин среди преподавателей. Галина Степановна Макеева ведет электродинамику. Она рассказывает о сложных понятиях доступно и интересно, пишет научные работы, которые публикуются в России и за рубежом. Она любит то, что делает, и занимается наукой не для галочки. Во всем доходит до сути. И мне это очень нравится.
Участница № 4. Ксения Сурова, ФППиСН:
— Я выбрала профессию социального работника, потому что хочу, чтобы люди своевременно получали необходимую помощь и поддержку. Это непростая работа. Социальный работник должен быть готов брать на себя ответственность, выступать психологом, иметь хорошие организаторские способности и лидерские качества. Всему этому я планирую научиться в рамках освоения программы бакалавриата.
Главным примером для меня среди женского преподавательского состава факультета является Оксана Юрьевна Нестеренко. Меня удивляет ее способность совмещать разные виды деятельности. У нее колоссальный внутренний стержень, и мне, конечно, хочется научиться у нее лучшему. Я благодарна ей за поддержку, которую она оказывает мне в освоении профессии и во время подготовки к конкурсу.
Участница № 5. Мария Водянова, ИФФ:
— Всегда мечтала работать на телевидении. Не важно: в кадре или за кадром. Так я и выбрала профессию журналиста. Это очень ответственная и сложная работа, так как мы являемся проводниками между народом и властью. Журналисты должны подавать информацию максимально быстро и четко, обращаться только к фактам и писать нейтрально, без своей оценки события, разбираться во всех сферах. Я всегда мечтала работать в глянцевом журнале, писать про модные тренды и жизнь знаменитостей или вести модное шоу. А еще придумать и вести свою интеллектуальную программу.
В Педагогическом институте моим наставником является Наталья Сергеевна Куприянова, преподаватель по русскому языку и культуре речи. Наталья Сергеевна — первоклассный преподаватель, интересный человек и стильная женщина.
Участница № 6. Ирина Мартынова, ИЭиУ:
— Когда я училась в старших классах, долго думала о будущей профессии. Мне было важно, чтобы она была востребованной, никогда не потеряла своей значимости и открывала большие перспективы для развития. Мама предложила мне учиться на цифрового экономиста. Мне ее предложение понравилось, и вот я здесь.
В Институте экономики и управления я встретила интереснейших педагогов. Для меня настоящим примером стала Татьяна Евгеньевна Кузнецова, заместитель заведующего нашей кафедрой. Татьяна Евгеньевна — квалифицированный специалист, за ее плечами невероятно интересный карьерный путь. Ее занятия не пропускают, потому что теорию она всегда подкрепляет яркими примерами, а ее умение рассказывать завораживает. Татьяна Евгеньевна добра к нам, но ее авторитет неоспорим. Женственная, интеллигентная и всегда одетая с иголочки, она является для меня достойным примером для подражания.
Участница № 7. Анастасия Краюшкина, ФФМиЕН:
— Почему я выбрала профессию учителя математики? Отвечая самой себе на этот вопрос, я вспоминаю свои школьные годы. Я интересовалась математикой, всегда решала сложные задачи, составляла математические головоломки и была уверена, что когда-нибудь буду работать педагогом.
Сейчас 2023 год, и я учусь в Педагогическом институте. Самая большая ценность любого времени — это дети, они наше будущее. Важно прививать им любовь к миру, родине и наукам. По словам Уильяма Артура Уорда, «посредственный учитель излагает, хороший — объясняет, выдающийся — показывает, великий — вдохновляет». Не хочется быть посредственным учителем, я стремлюсь быть хорошим педагогом, который показывает на своем примере и вдохновляет своих учеников.
Любимый преподаватель есть у каждого. Для меня это Елена Владимировна Миронова, заместитель декана по молодежной политике и воспитательной деятельности, доцент кафедры «Общая биология и биохимия», грамотный специалист, квалифицированный педагог и самое главное — студенческая мама, которая беспокоится, заботится и оберегает. На собственном примере показывает, каким должен быть преподаватель. Всегда даст дельный совет и подскажет, как поступить. И поругает вовремя.
Участница № 8. Амина Рафикова, ЛФ:
— Я — будущий врач. Главная причина моего выбора кроется в желании помогать людям, быть ангелом на земле. Светлая мечта и огромный труд стоят за умением облегчить страдания, подарить веру и надежду, привести пациента к выздоровлению. Лишь отчаянный, смелый, мужественный, умный человек сможет выбрать такую работу и не оставить ее. Нелегко нести ответственность за жизнь других, не бояться трудностей, быстро принимать решения и действовать. Наш главный принцип: не навреди. Поэтому мы дольше всех учимся, нарабатываем базу знаний, чтобы иметь право вмешиваться в состояние здоровья человека.
Я с гордостью могу сказать, что в Медицинском институте работают талантливые преподаватели, и сложно сказать только об одном: «Пример! Образец!» Но раз выпала такая возможность, то расскажу про Евгению Александровну Абрамову, старшего преподавателя, кандидата медицинских наук. Сейчас она преподает мне и моим одногруппникам пропедевтику внутренних заболеваний. С ней мы понимаем, как прав был Антон Павлович Чехов, говоря, что профессия врача «требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». Спасибо, Евгения Александровна, за ваши знания.
Участница № 9. Альбина Бектемирова, ИМС:
— От выбора профессии многое зависит: уверенность в завтрашнем дне, душевное равновесие и материальное благополучие. Я — будущий программист. Эта профессия востребована, перспективна и высокооплачиваема, ведь в наше время технологии проникают во все сферы нашей жизни. Поступая, я осознавала, что будет непросто, а с началом учебы в этом убедилась. Но я твёедо решила идти по выбранному пути и стать профессионалом.
Своим наставником я считаю Ольгу Викторовну Юрову. Она была куратором моей группы. К ней всегда можно обратиться за советом, она работает со своими студентами с максимальной самоотдачей. Даже сейчас она не оставляет нашу группу, хотя уже и не является нашим куратором. Ее теплое отношение к студентам, умение понятно объяснять даже самый сложный материал, да и в целом человеческие качества вдохновляют меня на развитие.
Участница № 10. Юлия Васякина, ИФКиС:
— С раннего детства я мечтала стать тренером по художественной гимнастике. Во время игр я сажала кукол на шпагаты, составляла им гимнастические программы, а также награждала их за успехи. 14 лет я покоряла вершины большого спорта, достигла звания мастера спорта России по художественной гимнастике. Неудивительно, что в будущем мечтала стать тренером. Этот путь занял много времени, ведь после школы я с отличием окончила Училище олимпийского резерва, а после — поступила в Институт физической культуры и спорта ПГУ.
В университете я встретила колоссальное количество интересных людей, как из числа студентов, так и из преподавательского состава, но самая яркая личность, на мой взгляд, это Елена Валентиновна Дворянинова. Для нее важно, чтобы уровень студенческих достижений рос, а вместе с ним рос и престиж института и университета. Она всегда знает, что происходит в институте, чем занимаются студенты, и всегда готова помочь. Я не пожалела, что выбрала ПГУ, потому что здесь и правда команда лучших.
Беседовала Кристина Злыднева, фото Михаила Смоленцева, Даши Тимаевой
«Университетская газета», №2 (1784) от 2 марта 2023 года