Профессорско-преподавательский состав ПГУ представил разработки в ведущем издании
Цикл статей в рубрике «Регион крупным планом: Пенза» вошел в очередной выпуск журнала «Педагогическое образование и наука» Международной академии наук педагогического образования, входящего в перечень ВАК.
В раздел включены статьи и материалы, подготовленные профессорско-преподавательским составом, аспирантами и магистрантами кафедры «Педагогика и психология» Пензенского государственного университета.
Тематика исследований авторов, освещающих широкий круг проблем, глубока и многообразна.
Владимир Сохранов-Преображенский и Ксения Бобкова повествуют о формировании готовности будущих педагогов-психологов к реализации ЗОЖ в условиях смыслового образовательного процесса; Павел Гагаев, Лана Лазарева и Светлана Калашникова — о химеризации мышления учителя; Никита Светкин и Анна Куц — о развитии социально-значимых качеств студентов в процессе тьюторского сопровождения; Ольга Логинова — о социальном интеллекте и академической успеваемости студентов; Марина Лыгина и Жанна Тома — о профессиональном воспитании студентов с ОВЗ и инвалидов через формирование опыта самоорганизации; Марина Питанова и Анастасия Пуршева — о становлении самооценки у детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении; Ольга Назарова и Марьям Сайфетдинова — о психологических аспектах формирования профессиональной надежности сотрудников профессий экстремального профиля; Ольга Кузнецова и Владимир Сохранов-Преображенский — о формировании мотивационно-ценностного отношения студентов колледжа к профессиональной деятельности.
Понятие информатизации системы образования все более активно входит в научный обиход, а информационные образовательные технологии уже давно начали свое «триумфальное шествие» по всем уровням народного образования нашей страны. Этой проблеме посвящены статьи второго раздела «Технологии образования в действии». Среди них — статьи о цифровизации школьного образования (Марина Лыгина, Жанна Ремзина); о когнитивной системе в условиях цифровизации профессионального образования (Наталья Крылова, Юлия Куликова); об опыте работы по использованию цифровых технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ (Ирина Михалец, Галина Липовая, Алексей Миронов); о формировании готовности младших школьников к реализации личностного потенциала в процессе учебной деятельности (Ольга Таланина, Владимир Сохранов-Преображенский); об эмпатии как компоненте готовности младших школьников к сотрудничеству со сверстниками (Павел Гагаев, Евгения Полетаева).
Всего в журнале опубликовано 13 статей ученых ПГУ.