«Выбирать профессию сердцем» — студенты Педагогического института о своей практике в школе
Благодарность администрации и педагогического коллектива школы № 30 поступила в адрес кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» Пензенского государственного университета за качественную подготовку студенток 3 курса историко-филологического факультета, прошедших педагогическую практику в образовательной организации.
«Екатерина Лупанова, Анна Макова, Дарья Никишина, Ирина Пахоленко за время прохождения ознакомительной практики проявили хорошие знания учебного предмета, ответственность, инициативу, умение общаться с подростками, провели интересные и познавательные внеклассные мероприятия», — говорится в тексте письма директора школы Андрея Долова.
Об итогах практики нам рассказала Ирина Пахоленко.
— Почему вы выбрали процессию учителя?
— Я просто выбрала то, что близко сердцу. Я забываю всё на свете в трех случаях: когда работаю с детьми, когда читаю и анализирую литературу и когда разбираюсь в тонкостях русского языка.
— Это ваша первая практика?
— У нас было много практик, но вот такая, с погружением в профессиональную деятельность, первая.
— Насколько важно, на ваш взгляд, для студентов перенимать практический опыт у школьных учителей?
— В ходе учебной практики я посетила уроки Ольги Викторовны Каменевой в 5 «А» классе школы № 30. Это был незабываемый опыт. Для меня очень важна была эта практика, так как она дала возможность погрузиться в школьную атмосферу уже с точки зрения учителя, повзаимодействовать с детьми и понаблюдать за методическими приемами учителя.
— Что можете выделить для себя из увиденного опыта ведения уроков учителями? В чем проявлялось их педагогическое мастерство, на ваш взгляд?
— Я обратила внимание на то, что учитель всегда поощрял успехи учащихся, мотивировал к изучению предмета, совершенствовал умение ребят грамотно излагать свои мысли. Меня поразила способность учителя держать дисциплину в классе.
— Какие напутствия и советы вам давали на кафедре перед тем, как вы пошли на практику? Насколько это было значимым?
— На кафедре перед практикой нам дали совет внимательно анализировать деятельность учителя на уроке, брать на вооружение интересные методические приемы, использовать эту возможность окунуться в профессию деятельность и убедиться в правильности своего выбора.
Я думаю, что успешное прохождение практики зависело и от личных качеств студентов, и от подготовки на кафедре. Мы были вооружены глубокими знаниями как предмета, так и методики их преподавания. Хотелось бы поблагодарить кафедру за столь качественную подготовку студентов и поддержу. Спасибо за предоставленную возможность проявить себя.
— Какой основной результат практики вы можете выделить?
— Для меня основным в этой практике стало взаимодействие с детьми, я с ними со всеми сблизилась, знаю увлечения и характер каждого. Эта школа уникальна тем, что здесь в одном классе наравне со сверстниками учатся дети с ограниченными возможностями здоровья. Им, конечно, требуются особое внимание и помощь в освоении предметов. На уроках я сидела рядом с такими особенными детьми. Была их тьютором. Это очень важный профессиональный опыт для меня. Когда мой подопечный получил сначала первую пятерку по русскому языку, а на следующий день — по литературе, учитель торжественно поставила ему эту отметку в дневник, а весь класс его поздравлял, он был очень воодушевлен. Видеть счастливые глаза мальчишки — это дорогого стоило! Я благодарна нашей кафедре за возможность пройти практику именно в этой школе.
— Хотели бы вернуться на работу в эту школу?
— Да, конечно. Мне очень понравилось, я могу сказать, что была счастлива работать в этой школе с прекрасными учителями и удивительными детьми. Я эмоционально привязалась ко всем, и хотела бы поблагодарить учителей за помощь и профессиональные советы, а детей за доброе отношение и позитивный настрой.
— Какой совет можете дать абитуриентам, кто ещё только обдумывает, выбрать ли профессию учителя?
— Хочу дать совет абитуриентам, выбирать профессию сердцем. Как бы банально и избито это ни звучало, это самое главное. Работать учителем, не вкладывая душу, не задействовав собственные эмоции, это значит не работать учителем. Истинное наслаждение работать в школе можно получить, только если вы действительно горите и своим предметом, и любовью к детям.