СНО помогает ФППиСН приумножать научные достижения
Студенческое научное общество факультета педагогики, психологии и социальных наук (ФППиСН) ведёт свою активную деятельность вот уже долгих 10 лет. За это время на факультете было организовано 16 кружков, каждый из которых ежегодно участвует в научных мероприятиях различного уровня.
Цель научного содружества ФППиСН заключается не только в активизации интереса студентов к научной деятельности, но и в расширении интеллектуального кругозора студентов, ведь специфика факультета такова, что большинство направлений обучения объединяют прочные интегративные связи, что, в свою очередь, даёт возможность проявить свои знания в смежных отраслях науки.
С целью поддержания преемственности поколений молодых учёных ежегодно на факультете проводится целый ряд мероприятий, обеспечивающий вовлечение студентов в исследовательскую деятельность.
Традиционными стали квест-игра «Наукоград», в которой принимают участие все первокурсники факультета, «Школа СНО», в рамках которой заинтересованные студенты получают всю необходимую информацию относительно вступления в СНО и начала реализации своего потенциала в науке. Конференция «Моё первое открытие», проводимая научным сообществом факультета, ежегодно становится отправной точкой реализации студентов в сфере научно-исследовательской деятельности. А в преддверии новогодних праздников СНО факультета традиционно подводит итоги своей деятельности в формате конкурсного мероприятия «Рейтинг СНО», которое позволяет выделить и поощрить наиболее активных студентов и самые деятельные научные кружки. Об этих и многих других событиях жизни научного содружества ФППиСН можно узнать из нашей группы ВКонтакте.
Благодаря активной работе СНО, практически каждый студент факультета смог проявить себя в науке в период своего обучения.
В прошедшем 2021 году, объявленным Годом науки и технологий, копилка научных достижений факультета продолжила пополняться яркими успехами наших студентов.
Молодые исследователи с энтузиазмом и успешно приняли участие во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «Психология» и «Психолого-педагогическое образование», а также по традиции представили свои научные и профессиональные достижения в рамках Всероссийского конкурса имени Л.С. Выготского, его победительницами стали студентки Алферова Екатерина и Фёклина Маргарита.
Участие во Всероссийской студенческой олимпиаде «Я – профессионал», которое стало уже неотъемлемым этапом научной жизни обучающихся, в очередной раз принесло призовые места нашим студентам. Так, в истекшем году победителями четвертого сезона олимпиады стали семь студентов факультета (Гаврилкина Мария, Краснова Анна, Маркидонова Анна, Морозова Анжелика, Суркова Маргарита, Сиренко Елизавета и Янина Ольга).
Стоит отметить, что члены СНО ФППиСН под чутким наставничеством своих научных руководителей ежегодно выходят не только на уровень вузовских, региональных и всероссийских мероприятий, но и стремятся найти пьедестал для своих научных достижений на Международной арене. Студенты факультета неоднократно становились призёрами и победителями Международного конкурса студентов, магистрантов, аспирантов и докторантов «UNIVERSITY STARS», Международного конкурса обучающихся и педагогов профессиональных учебных заведений «Professional Stars», помимо этого, студенты принимают участие в международных онлайн-олимпиадах и конференциях, обогащая свой научный и коммуникативный опыт. Так, дипломом II степени за победу в заключительном туре Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады награждена Тюпаева Анастасия (по дисциплине «Педагогика», профиль «Специализированный»), а участие в XXXIV Международном конкурсе научно-исследовательских работ студентов принесло почётное 3-е место Кольдиной Елизавете.
Следует подчеркнуть, что эпоха пандемии лишь усилила интерес студентов к науке, открыв новые возможности участия в исследованиях, конкурсных мероприятиях и конференциях, проводимых в дистанционном формате.
Активное участие обучающихся факультета педагогики, психологии и социальных наук в научно-исследовательской деятельности является важным индикатором их личностного и профессионального роста, а также показателем высококвалифицированного наставничества руководителей СНО.

