«В нашей системе образования работают очень квалифицированные педагоги», — Ольга Сурина
В Пензе с 16 по 18 августа прошел традиционный августовский педагогический форум. В совещании приняли участие представители Пензенского государственного университета. В рамках форума были награждены выпускники Педагогического института им. В.Г. Белинского ПГУ.
В этом году темой форума были «Приоритеты образования Пензенской области: воспитать личность, научить главному». Первые два дня форума прошли в онлайн-режиме на единой цифровой платформе.
Участие в форуме руководители и педагогические работники образовательных организаций, специалисты муниципальных органов управления образованием, методических служб, руководители методических объединений педагогов из всех районов Пензенской области.
На восьми дискуссионных площадках участники обсудили вопросы реализации национального проекта «Образование»; переход на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования; итоги государственной итоговой аттестации в Пензенской области в 2021 году. Кроме того, на обсуждение были вынесены: тема качества дошкольного образования, организации непрерывного профессионального роста педагогов, развития дополнительного образования, а также формирования психолого-педагогической компетентности современных родителей. Во второй день состоялся обмен лучшими практиками, прошли мастер-классы педагогов – лидеров региональной системы образования.
Директор Педагогического института имени В.Г. Белинского ПГУ Ольга Сурина была спикером на онлайн-площадке, где обсуждалась тема непрерывного профессионального роста педагогов. Она поделилась своим мнением о проблемах, которые озвучены на площадке. В частности, рассказала о профессиональной подготовке в педагогическом вузе и дополнительном образовании учителей.
— Мы не можем подготовить педагогов раз на всю жизнь. Учитель должен постоянно самообразовываться и самосовершенствоваться. И именно к этому процессу самообразования мы и должны подготовить нашего студента в вузе, чтобы придя в школу, он понимал, каких знаний ему не хватает и в какой области ему нужно самосовершенствоваться, на какие программы допобразования ему нужно пойти, — сказала Ольга Сурина.
Ольга Сурина отметила опыт своих коллег из Пензенского социально-педагогического колледжа. Его директор Людмила Петрова рассказала на площадке о модели непрерывного образования в учебном заведении. Говорилось о наработках в рамках чемпионата профессионалов WorldSkills и стажировочных площадках на базе колледжа.
На онлайн-площадке августовского форума участники также обсудили другую актуальную тему, касающуюся новой системы повышения квалификации педагогов. В частности, на конференции анонсирован центр непрерывного повышения профессионального мастерства педработников, созданный при Институте регионального развития Пензенской области. В секции представили наработки центра, в том числе по оценке компетенции педагогов.
— Считаю, что в нашей системе образования работают очень квалифицированные педагоги, которые стремятся постоянно самосовершенствоваться. И это подтвердил вынужденный переход на дистанционную форму обучения. Педагоги очень быстро переключились и стали активно работать с новыми технологиями. Поэтому в нашем регионе процесс непрерывного образования очень хорошо поставлен, — подчеркнула директор Педагогического института имени В.Г. Белинского Ольга Сурина.
Итоги работы двух дней подвели на пленарном заседании 18 августа в новом корпусе школы №74 Пензы.
Министр просвещения России Сергей Кравцов при помощи видеосвязи отметил, что, несмотря на развитие информационных технологий, они не заменят живое общение ученика и учителя.
— Важный форум. И важно, что он называется «Приоритеты образования пензенской области: воспитать личность, научить главному. Честно говоря, в этом и смысл нашей работы. У нас нет планов по введению дистанционного обучения, отказа от традиционной системы обучения. Ничто не может заменить учителя. Информационные технологии являются дополнением традиционной системы обучения. Учитель может сам выбирать, в зависимости от своей методической системы, те или иные формы их использования», — отметил Сергей Кравцов.
В рамках проведения торжественной части педфорума заместитель министра просвещения России Татьяна Васильева наградила нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» трех выпускников Пединститута ПГУ. Отмечены учитель географии лицея №2 Андрей Бояров, учитель немецкого языка школы №36 Марина Кузьменко и педагог дополнительного образования Дома детского творчества №1 Рипсимэ Русина, которая также является победителем всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям». Почетная грамота министерства просвещения РФ вручена воспитателю детского сада №106 Хаве Меркуловой.
— Прежде всего, эта высокая награда — не только моя, но и всего моего коллектива: администрации, директора, заместителя по научно-методической работе. Начиная с 2011 года, помимо непосредственно ведения уроков, я открыл для себя такую новую форму реализации преподавательских навыков, как проектная работа. Именно проекты во многом помогли мне самому выйти на новую ступень не только как учителю-предметнику, носителю знаний, но и как профессионалу, который не хочет оставаться на месте, а стремится развиваться, совершенствоваться, умеет работать в метапредметных областях, применяет новые образовательные формы и методики, — поделился Андрей Бояров.
Татьяна Васильева подчеркнула, что именно на августовской конференции, подводя итоги, участники открывают учебный год и ставят цели и задачи. Сегодня для системы образования определена ключевая задача, над которой педагоги трудятся каждый день: прорабатывать возможности для развития и реализации талантов. Очень важно отходить от стереотипа неравных возможностей для учеников сельских и городских, столичных школ: это то, над чем нужно работать, создавать условия для каждого, не зависимо от места проживания.
— Система образования по всей России создает одинаковые возможности для самореализации. И по достижению этой цели нас с вами будут оценивать: не только семьи с детьми, но и вся страна. И оценка будет вестись по таким параметрам, как вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Причем, уже сегодня мы приблизились к этой позиции, - мы находимся на 13 месте, и нам предстоит небольшой рывок, чтобы войти в десятку, — отметила замминистра.
Врио губернатора Пензенской области Олег Мельниченко поблагодарил педагогов за каждодневный кропотливый труд и наградил лучших педагогов региона. Почетной грамотой губернатора Пензенской области награждены учитель истории школы №36 Пензы Ольга Соколова и учитель начальных классов школы №222 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля г. Заречный Татьяна Сазнова. Благодарностью губернатора отмечены учитель биологии из села Чемодановка Светлана Еремина и учитель математики Вера Шошкина из школы №12 Пензы.
Фото Института регионального развития Пензенской области
01.02.2025 09:44 | Не стало Сергея Ивановича Неделько |
31.01.2025 15:16 | Международную деятельность рассмотрели на заседании Ученого совета ПГУ |
31.01.2025 11:17 | В ПГУ разрабатывают инновационное медицинское оборудование для диагностики рака молочной железы |
31.01.2025 10:22 | Представители ПГУ приняли участие в рабочем совещании по вопросам внедрения «Электронной карты компетенции выпускников» |
31.01.2025 09:01 | Поздравляем с 70-летним юбилеем профессора кафедры «Педагогика и психология» Павла Гагаева! |
30.01.2025 16:38 | Не стало ветерана Института международного сотрудничества Алексея Гончара |
30.01.2025 15:58 | Избраны заведующие кафедрами |
30.01.2025 15:23 | Ректор вручил награды сотрудникам ПГУ на Ученом совете |
30.01.2025 11:23 | Студенты Педагогического института ПГУ прошли «Педагогический марафон» в Центре знаний «Машук» |
29.01.2025 16:39 | Преподавателю ПГУ присвоено звание доцента |