Предметная неделя в рамках проекта Школьная лига РОСНАНО
С 11 по 17 марта зав. кафедрой Марко А.А., ассистент Марко И.Г., студенты физико-математического факультета приняли активное участие в проведении предметной недели в рамках проекта Школьная лига РОСНАНО. Физико-математический факультет традиционно оказывает методическую и информационную поддержку Гимназии №44 – участнику лиги. В 2013 году студентами и преподавателями факультета были подготовлены и проведены: интеллектуальная игра «Математика Информатика Физика», интеллектуальный марафон «Погружение в науку» в рамках кейс-технологий.
Игра «МИФ» вызвала повышенный интерес учащихся гимназии и студентов факультета. Задания, подготовленные студентами, требовали от учащихся не только фактических знаний, но и умения применять знания в новой ситуации, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме. Наиболее интересными были признаны вопросы с использованием экспериментов и разгадывание «черных ящиков». Эксперты отметили достаточно высокий уровень знаний учащихся по астрономии. Вопросы этой предметной области в прошлые игры вызывали особое затруднение школьников, однако систематическое присутствие астрономической тематики в викторинах, очевидно, указывает на положительную динамику.
Интеллектуальный марафон «Погружение в науку» принципиально новое мероприятие. Студенты и преподаватели факультета подготовили для гимназистов информационные кейсы по физике и предложили «исследовательским лабораториям» изучить их в течении недели. В день мероприятия сотрудники «лабораторий» получили задание – эксперимент, поставленный студентами-физиками. Опираясь на материалы кейса и иные информационные источники, школьники провели работу по изучению эффекта и его объяснения. Результаты работы были представлены экспертам. Студенты физико-математического факультета, являющиеся тьюторами в «лабораториях» школьников, отметили высокий уровень мотивации учащихся к исследовательской деятельности.
Администрация гимназии выразила благодарность студентам и преподавателям факультета за плодотворное сотрудничество.