Какой учитель нужен современной школе?
Студенты пятого курса направления «Русский язык, литература и журналистика» историко-филологического факультета ПГУ приняли участие в научно-практической конференции «Какой учитель нужен современной школе?». Организатором конференции стала кафедра русского языка и методики преподавания русского языка Педагогического института им. В. Г. Белинского (зав. кафедрой – профессор Г. И. Канакина) и Научно-образовательный и культурно-просветительский центр «Школа русского слова», работающий при кафедре.
С приветственным словом к участникам конференции обратился директор Пензенского педагогического института им. В. Г. Белинского Александр Дмитриевич Гуляков.
С докладами на конференции выступили выпускники историко-филологического факультета и факультета русского языка и литературы нашего института разных лет.
Галина Ивановна Канакина, зав. кафедрой русского языка и методики преподавания русского языка ППИ им. В. Г. Белинского, выпускница 1972 года, в своём выступлении обобщила результаты опроса пензенских учеников, которые считают главными качествами учителя любовь к детям и любовь к предмету, который он преподаёт.
Ирина Викторовна Барыкина, начальник отдела общего, дополнительного образования и воспитательной работы Министерства образования Пензенской области, выпускница 1986 года, выступила с докладом на тему «Молодой учитель: региональный заказ».
В выступлении Натальи Юрьевны Хомутовой, главного специалиста муниципального казённого учреждения «Научно-методический центр г. Пензы», выпускницы 1990 года, были рассмотрены вопросы, связанные с необходимостью изменения парадигмы образования.
Директор МБОУ «Многопрофильная гимназия № 4 ˮСтупениˮ», выпускница 1994 года Валерия Валерьевна Вишненкова дала будущим учителям рекомендации, как реализовать себя в условиях современной гимназии.
Светлана Викторовна Плешакова, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 45, выпускница 1993 года, рассказала о том, какую воспитательную работу с учениками должен проводить классный руководитель.
Учитель МБОУ СОШ № 58, победитель II Областного конкурса «Молодой учитель года-2012», выпускник 2010 года Александр Николаевич Данюк в своём выступлении назвал пять причин для того, чтобы молодой учитель остался работать в школе.
После того как выпускники факультета выступили с докладами, состоялась свободная дискуссия. Студенты задавали гостям вопросы о том, как начинающему учителю завоевать авторитет у учеников и коллег, как найти взаимопонимание с администрацией школы и родителями.
По мнению А. Н. Данюка, главное – добросовестно выполнять свою работу.
И. В. Барыкина предупредила студентов, что завоевать авторитет у коллег гораздо сложнее, чем у учеников. «Но если вы выдержите, то из вас выйдет толк», – заключила Ирина Викторовна.
На вопрос о том, что делать с детьми, которые не проявляют интереса к учёбе, А. Д. Гуляков ответил: «Ребёнка надо включить в интеллектуальную игру».
Студент Алексей Сухов поделился впечатлениями о своей недавней педагогической практике. Его очень волнует обилие «бумажной работы» в школе.
Студенты спрашивали о том, реально ли молодому учителю устроиться на работу в городскую школу. И. В. Барыкина порекомендовала поехать в село, где можно приобретать опыт и получать компенсирующие денежные выплаты.
Отвечая на вопрос о работе с родителями, С. В. Плешакова сказала, что работа эта большая и трудная, очень важно уметь выслушать каждого человека, часто приходится улаживать возникающие между детьми и родителями конфликты.
«Чувство собственного достоинства – это главное, что должно быть в учителе», – сказала в заключение В. В. Вишненкова.
Конференция, безусловно, поможет будущим учителям-словесникам адаптироваться к школе и тем требованиям, которые она предъявляет к современному учителю.
И. Г. Родионова