Кафедры ПГУ стали лауреатами конкурса "Лучшие образовательные программы инновационной России"

17.10.2012 12:06

Поздравляем кафедры нашего университета ставшие лауреатами конкурса "ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ"

 

О проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России»

Настоящий справочник - результат действительно уникального проекта, который по многим позициям можно охарактеризовать словом «впервые».

Впервые была проведена экспертная оценка всех образовательных программ ВПО. Впервые это было сделано в масштабах всей России. Впервые результаты оценки широко доступны, благодаря удобным информационным форматам: резуль­таты проекта публикуются также в электронном формате - см. www.best-edu.nt и www.moeobrazovanie.ru

Одна из главных задач проекта - выделить программы, которые пользуются до­верием академического и профессионального сообщества и, следовательно, могут быть рекомендованы работодателям и абитуриентам.

Планируется широкая публикация результатов экспертизы. Этот справочник - уже второе издание в рамках проекта, начало которому было положено в 2010 году.

Об организаторах

Проект «Лучшие образовательные программы инновационной России», ставший важ­ным шагом в развитии оценки качества образования, организован и проведен Нацио­нальным центром общественно-профессиональной аккредитации. Гильдией экспертов в сфере профессионального образования и журналом «Аккредитация в образовании».

Национальный центр общественно-профессиональной аккредитации - авто­номная некоммерческая организация, миссия которой - формирование и развитие культуры качества высшего профессионального образования посредством выявле­ние оценки и аккредитации лучших образовательных программ о соответствии с российским законодательством и европейскими стандартами и рекомендациями для гарантии качества высшего образования.

Ведущие специалисты центра имеют высокую профессиональную репутацию не только среди российского, но и международного экспертного сообщества в области оценки качества образования.

Гильдия экспертов в сфере профессионального образования - общероссийс­кая профессионально-общественная организация, насчитывающая сегодня 728 че­ловек. Это специально обученные сертифицированные эксперты, преподаватели, представители учебно-методических объединений вузов.

Журнал «Аккредитация в образовании» - всероссийское информационно-аналитическое издание, рассматривающее широкий круг вопросов, связанных с качеством образования в России и за рубежом, коммуникативная площадка для обмена мнениями и обсуждения актуальных вопросов среди руководителей и представителей органов государственной власти федерального и регионального уровней, учреждений образования веек типов, производственных предприятий, общественных организаций.

О методике

Концепция проекта основывается на зарекомендовавшей себя в мировой практике методике бенчмаркинга, то есть поиске и выявлении лучшего опыта, в данном случае в сфере высшего профессионального образования.

Поскольку для большей части абитуриентов важна информация о вузах и образовательных программах именно а своем регионе, либо близлежащих, перед организаторами и экспертами встала задача выделить самые лучшие программы не просто в целом по стране, но и локально по регионам. Оценка по регионам - это принципи­альное новшество проекта.

Профессиональное сообщество было представлено Гильдией экспертов в сфере профессионального образования.

В качестве экспертов, представляющих потребителей-образовательных услуг, вы­купили общероссийские объединения работодателей - представители Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты, их региональных отделений. Как общественные эксперты приняли участие Российский студенческий союз и Российской союз молодых ученых.

Каждый эксперт получал логин и па роль, входил на Интернет-страницу специально
созданного и нформационного ресурса и мог назвать до 10 процентов всех образовательных программ (то есть каждый вуз был представлен именно образовательными программами), которые, по мнению эксперта, могут войти в список лучших. Сразу в режиме реального времени проходила первичная обработка информации, и уже  по окончанию проекта формировался предварительный перечень лучших образовательных программ. Чтобы избежать ошибок в итоговом перечне, проводилась, верификация (проверка) предварительных результатом. Для этого фокус-группы из профессиональных экспертов знакомились с проектом итоговых результатов еще раз   и, проведя групповые дискуссии, проверяли, насколько корректно были выделены те или иные образовательные программы. Эксперты в данном случае имели полное право высказать свое мнение в случае попадания о предварительный список относительно слабой образовательной программы.                                               

В общей сложности в проекте было задействовано 2 тысячи экспертов.

Помимо серьезного «фильтра» экспертных «фокус-групп» были использованы и
статистические методы анализа информации.                                

Таким образом, справочник представляет окончательны й итог всех этапов экспертной оценки.        

 

 

» Последние новости:
31.01.2025 15:16 Международную деятельность рассмотрели на заседании Ученого совета ПГУ
31.01.2025 11:17 В ПГУ разрабатывают инновационное медицинское оборудование для диагностики рака молочной железы
31.01.2025 10:22 Представители ПГУ приняли участие в рабочем совещании по вопросам внедрения «Электронной карты компетенции выпускников»
31.01.2025 09:01 Поздравляем с 70-летним юбилеем профессора кафедры «Педагогика и психология» Павла Гагаева!
30.01.2025 16:38 Не стало ветерана Института международного сотрудничества Алексея Гончара
30.01.2025 15:58 Избраны заведующие кафедрами
30.01.2025 15:23 Ректор вручил награды сотрудникам ПГУ на Ученом совете
30.01.2025 11:23 Студенты Педагогического института ПГУ прошли «Педагогический марафон» в Центре знаний «Машук»
29.01.2025 16:39 Преподавателю ПГУ присвоено звание доцента
29.01.2025 10:00 В ПГУ встретили Китайский Новый год