Кафедры ПГУ стали лауреатами конкурса "Лучшие образовательные программы инновационной России"
Поздравляем кафедры нашего университета ставшие лауреатами конкурса "ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ"
О проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России»
Настоящий справочник - результат действительно уникального проекта, который по многим позициям можно охарактеризовать словом «впервые».
Впервые была проведена экспертная оценка всех образовательных программ ВПО. Впервые это было сделано в масштабах всей России. Впервые результаты оценки широко доступны, благодаря удобным информационным форматам: результаты проекта публикуются также в электронном формате - см. www.best-edu.nt и www.moeobrazovanie.ru
Одна из главных задач проекта - выделить программы, которые пользуются доверием академического и профессионального сообщества и, следовательно, могут быть рекомендованы работодателям и абитуриентам.
Планируется широкая публикация результатов экспертизы. Этот справочник - уже второе издание в рамках проекта, начало которому было положено в 2010 году.
Об организаторах
Проект «Лучшие образовательные программы инновационной России», ставший важным шагом в развитии оценки качества образования, организован и проведен Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации. Гильдией экспертов в сфере профессионального образования и журналом «Аккредитация в образовании».
Национальный центр общественно-профессиональной аккредитации - автономная некоммерческая организация, миссия которой - формирование и развитие культуры качества высшего профессионального образования посредством выявление оценки и аккредитации лучших образовательных программ о соответствии с российским законодательством и европейскими стандартами и рекомендациями для гарантии качества высшего образования.
Ведущие специалисты центра имеют высокую профессиональную репутацию не только среди российского, но и международного экспертного сообщества в области оценки качества образования.
Гильдия экспертов в сфере профессионального образования - общероссийская профессионально-общественная организация, насчитывающая сегодня 728 человек. Это специально обученные сертифицированные эксперты, преподаватели, представители учебно-методических объединений вузов.
Журнал «Аккредитация в образовании» - всероссийское информационно-аналитическое издание, рассматривающее широкий круг вопросов, связанных с качеством образования в России и за рубежом, коммуникативная площадка для обмена мнениями и обсуждения актуальных вопросов среди руководителей и представителей органов государственной власти федерального и регионального уровней, учреждений образования веек типов, производственных предприятий, общественных организаций.
О методике
Концепция проекта основывается на зарекомендовавшей себя в мировой практике методике бенчмаркинга, то есть поиске и выявлении лучшего опыта, в данном случае в сфере высшего профессионального образования.
Поскольку для большей части абитуриентов важна информация о вузах и образовательных программах именно а своем регионе, либо близлежащих, перед организаторами и экспертами встала задача выделить самые лучшие программы не просто в целом по стране, но и локально по регионам. Оценка по регионам - это принципиальное новшество проекта.
Профессиональное сообщество было представлено Гильдией экспертов в сфере профессионального образования.
В качестве экспертов, представляющих потребителей-образовательных услуг, выкупили общероссийские объединения работодателей - представители Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты, их региональных отделений. Как общественные эксперты приняли участие Российский студенческий союз и Российской союз молодых ученых.
Каждый эксперт получал логин и па роль, входил на Интернет-страницу специально
созданного и нформационного ресурса и мог назвать до 10 процентов всех образовательных программ (то есть каждый вуз был представлен именно образовательными программами), которые, по мнению эксперта, могут войти в список лучших. Сразу в режиме реального времени проходила первичная обработка информации, и уже по окончанию проекта формировался предварительный перечень лучших образовательных программ. Чтобы избежать ошибок в итоговом перечне, проводилась, верификация (проверка) предварительных результатом. Для этого фокус-группы из профессиональных экспертов знакомились с проектом итоговых результатов еще раз и, проведя групповые дискуссии, проверяли, насколько корректно были выделены те или иные образовательные программы. Эксперты в данном случае имели полное право высказать свое мнение в случае попадания о предварительный список относительно слабой образовательной программы.
В общей сложности в проекте было задействовано 2 тысячи экспертов.
Помимо серьезного «фильтра» экспертных «фокус-групп» были использованы и
статистические методы анализа информации.
Таким образом, справочник представляет окончательны й итог всех этапов экспертной оценки.
31.01.2025 15:16 | Международную деятельность рассмотрели на заседании Ученого совета ПГУ |
31.01.2025 11:17 | В ПГУ разрабатывают инновационное медицинское оборудование для диагностики рака молочной железы |
31.01.2025 10:22 | Представители ПГУ приняли участие в рабочем совещании по вопросам внедрения «Электронной карты компетенции выпускников» |
31.01.2025 09:01 | Поздравляем с 70-летним юбилеем профессора кафедры «Педагогика и психология» Павла Гагаева! |
30.01.2025 16:38 | Не стало ветерана Института международного сотрудничества Алексея Гончара |
30.01.2025 15:58 | Избраны заведующие кафедрами |
30.01.2025 15:23 | Ректор вручил награды сотрудникам ПГУ на Ученом совете |
30.01.2025 11:23 | Студенты Педагогического института ПГУ прошли «Педагогический марафон» в Центре знаний «Машук» |
29.01.2025 16:39 | Преподавателю ПГУ присвоено звание доцента |
29.01.2025 10:00 | В ПГУ встретили Китайский Новый год |