«Учитель математики и информатики: первые шаги»: факультетский конкурс определил лучших среди будущих педагогов

09.12.2024 12:59

На факультете физико-математических и естественных наук ПГУ прошел ежегодный конкурс педагогического мастерства среди студентов 3–4 курсов «Учитель математики и информатики: первые шаги – 2024». Это мероприятие было организовано кафедрой «Информатика и методика обучения информатике и математике» и собрало участников, представляющих четыре команды, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» с профилями «Математика» и «Информатика».

Конкурс стал хорошей возможностью для студентов продемонстрировать свои навыки и креативный подход к обучению. Он состоял из четырех творческих заданий, каждое из которых отражало различные аспекты компетентностной модели подготовки будущих учителей.

Программа включала конкурсы:

— «Мы — современные учителя»: визитка, в рамках которой участники представляли себя и свои педагогические идеи;

— Блиц-опрос по информатике и методике обучения, охватывающий темы алгебры, геометрии и методики преподавания математики: здесь студенты могли выбирать темы заданий, что способствовало проявлению их индивидуальности и профессиональных интересов;

— «Найди ошибку»: задание, в котором участники проверяли работы учеников и обосновывали свои оценки, что позволило продемонстрировать их аналитические способности и умение давать конструктивную обратную связь;

— Домашнее задание: подготовка фрагмента урока по математике или информатике с использованием инновационных методов и цифровых технологий, что стало важным аспектом современного образовательного процесса.

В жюри конкурса вошли опытные учителя математики и информатики из школ Пензы, а председателем стал профессор Михаил Родионов, заведующий кафедрой «Информатика и методика обучения информатике и математике». Его опыт и знания в области педагогики и методики обучения стали важным ориентиром для участников.

Особое внимание членов жюри привлекли фрагменты уроков, подготовленные студентами. Студенты третьего курса представили свои уроки в игровой форме, что сделало их выступления наиболее «харизматичными» и «артистичными». В то время как четверокурсники подошли к подготовке своих уроков более серьезно и реалистично, что отражало их более глубокое понимание школьной программы и требований к современному уроку.

В результате напряженной борьбы две команды, представляющие профили «Информатика» (22ФПИ1) и «Математика» (21ФПМ1), одержали заслуженную победу. Это достижение стало результатом их упорного труда и творческого подхода к подготовке конкурсных заданий.

Отметим, что подобные конкурсы не только способствуют развитию профессиональных навыков студентов, но и помогают им укрепить уверенность в своих силах, а также создать сеть профессиональных контактов. Студенты и учителя, принимавшие участие в конкурсе, отметили его значимость для формирования педагогической культуры и обмена опытом. Конкурс стал площадкой для обсуждения современных тенденций в образовании, таких как внедрение цифровых технологий и инновационных методов обучения, что особенно актуально в условиях стремительного развития информационных технологий.