«Лето — пора пробовать что-то новое»: студенты Педагогического института проходят вожатскую практику

29.07.2024 11:59

Студенты 3-го курса историко-филологического факультета Педагогического института имени В. Г. Белинского Пензенского госуниверситета впервые этим летом пробуют себя в роли вожатых. В соответствии с учебным планом они отправились в загородные детские оздоровительные лагеря: «Солнечная долина» и «Заря» в Пензенской области, «Приморский» в Кабардинке.

Обучающиеся работают с детьми разных возрастов: от 6 до 17 лет. На практике демонстрируют психолого-педагогические знания и умения при решении воспитательных задач.

Студентка группы 21ИПО1 Дарья Быстракова провела смену в ДОЛ «Солнечная долина» и поделилась впечатлениями о приобретенном опыте:

«Мы обсуждали вожатскую практику в группе на протяжении 2-го и 3-го курсов, переживали, пытались просчитать все нюансы. Когда практика началась, я поняла, что предугадать все — невозможно. Работа с детьми 24/7 — это очень непредсказуемо и сложно. Я не буду скрывать, вечером мы были очень уставшими, но утром будто обновлялись, несмотря на четырехчасовой сон. Каждый день с новыми силами, я не знаю, откуда они у меня брались».

Дарья добавила, что практика показала, на что действительно она способна:

«Практика была своеобразной проверкой на прочность. Мой первый опыт вожатской деятельности получился хорошим. Благодаря руководству лагеря, детям, которые попали в мой отряд, и, конечно, полученным знаниям и умениям на парах по психологии, педагогике. Это пока самая яркая и интересная практика за три года обучения, на втором месте — археологическая».

В ДОЛ «Заря» проходил практику студент группы 21ИПО1 Дмитрий Монахов:

«В течение смены было много запоминающихся событий. Порой было нелегко решать возникающие трудности, находить контакт с детьми из отряда. Практика стала для меня настоящим испытанием. Но у нас был замечательный вожатский состав отряда. С ними мы успешно преодолели все испытания, сплотились и смогли сделать замечательный отдых для детей в лагере. Особенно это было видно в последние дни смены, когда дети обступали нас и не хотели расставаться с нами».

Вожатская практика дала студенту, по его словам, опыт и знания. Он уверен, все это обязательно пригодится ему в будущей педагогической профессии.

«Возможно, я даже еще когда-нибудь попробую себя в роли вожатого. Время покажет. А пока мы до сих пор собираемся вместе с моими коллегами по отряду и вспоминаем все самые яркие моменты прошедшей практики», — добавил Дмитрий.

Фотографии (6)