Студенты ПГУ — участники Всероссийского форума «Исторический Максимум: учить(ся) истории»

17.05.2023 08:47

Студенты Педагогического института имени В. Г. Белинского Пензенского госуниверситета Александр Каширский и Андрей Красильников стали участниками Всероссийского форума молодых специалистов и учителей «Исторический Максимум: учить(ся) истории». Мероприятие прошло с 6 по 9 мая в Ростове-на-Дону.

Форум проводился в рамках Года педагога и наставника при финансовой поддержке Фонда президентских грантов.

Его участниками стали 150 человек в возрасте от 16 до 35 лет из 35 университетов. В программе форума было 3 трека: «Военно-политическая история», «История культуры и искусств» и «История повседневности».

В течение 4 дней участники проходили различные конкурсные испытания: написание эссе, тестирование по истории, квест «Донские берега в истории Отечества». Оценивали работу участников специалисты из разных городов РФ.

Пензенский государственный университет на форуме представляли студенты историко-филологического факультета Александр Каширский (трек «История культуры и искусства») и Андрей Красильников (трек «Военно-политическая история»).

Выступление Александра Каширского в рамках конкурсной программы эссе «Обоснование позиции на предмет разделения изучения мировой и российской культуры в образовательных программах» было оценено в 100 баллов (из 100 возможных) и отмечено подарочной книгой.

«В эссе я постарался раскрыть мысль о необходимости соотносить мировую и российскую культуру. Да, безусловно, нам необходимо разделять и углублять свои знания по отечественной культуре. Но мы не должны забывать о ее взаимообмене с культурой мировой. В доводы к вышесказанному, я привел аргументы, что многие цивилизации древности и нового времени повлияли на становление культурной сферы нашей государственности, как, например, Дрезденская школа искусств повлияла на Шишкина. Но также и русская культура, к примеру, русская школа балета, оказала огромное влияние на мировую культуру, ведь именно русский балет до сих пор, вопреки всем ситуациям, считается прародителем всех остальных школ мира. Именно поэтому разделение логично, но не стоит забывать при изучении о взаимообмене культур разных стран и цивилизаций», — поделился Александр.

Программа форума включала посещение Южного федерального университета (г. Таганрог), Военно-патриотического комплекса «Самбекские высоты» и Историко-культурного комплекса «Тихий дон».