Будущие вожатые из Педагогического института прошли инструктивный лагерный сбор15.05.2023 09:25
В субботу, 13 мая, в Педагогическом институте имени В. Г. Белинского Пензенского госуниверситета для студентов 3 курса, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» и 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», провели инструктивный лагерный сбор. Этим летом им предстоит пройти производственную практику в качестве вожатых в условиях загородного детского оздоровительного лагеря. Будущие вожатые на практике отрабатывали навыки взаимодействия в составе восьми сформированных педагогических отрядов. Организация и проведение инструктивного лагерного сбора преследовало следующие задачи: погрузить студентов в атмосферу детского оздоровительного лагеря; освоить различные технологии организации воспитательно-оздоровительной работы с детьми в летний период; овладеть способами командной работы, установить конструктивные деловые и личные отношения с коллегами. С приветственным словом к будущим вожатым обратилась Ольга Сурина, директор Педагогического института имени В. Г. Белинского. Она отметила важность их теоретической и особенно практической готовности к работе в детском лагере, так как от этого зависит качество организации отдыха и оздоровления детей и подростков, а также от этого зависит имидж Педагогического института. После краткого инструктажа, который провела Ирина Кудряшова, доцент кафедры «Педагогика и психология», педотрядам были вручены маршрутные листы с перечнем заданий, которые необходимо было выполнить в течение дня. Подготовка визиток отрядов, участие в линейке открытия, игры с залом, подготовка танца вожатых, планирование тематического дня, написание легенды лагерной смены — эти и многие другие формы организации досуга детей были на практике реализованы студентами института. Кроме этого им была предоставлена возможность побывать в роли дежурных и накрыть в столовой обед. Поскольку вожатый — это, прежде всего, человек с активной жизненной позицией, способный повести за собой, следовательно, в рамках сбора большое внимание уделяется формированию и развитию лидерских навыков, самореализации учащихся. Важно отметить, что в условиях детского оздоровительного лагеря вожатые получают личностный рост, в том числе и развитие одного из важных Soft skills — качества лидера, как основной движущей силы при работе в детском коллективе. Особое место в организационный период сбора занимают игры на знакомство и командообразование. Поскольку студенты уже распределены по отрядам тем составом, которым поедут летом в один лагерь, то основными задачами такой формы деятельности является создание атмосферы доверия, сплоченности и творчества, формирование педагогической команды. «Инструктивный лагерный сбор — это в первую очередь опыт. Действительно, каждый для себя отметил что-то полезное и нужное. Многие воспользуются какими-то интересными идеями на летней практике. Теперь мы знаем огромное количество игр, интересных занятий и конкурсов. Мы проиграли разные роли, научились новому и исправили свои методические ошибки. Теперь мы понимаем, как это важно для будущего вожатого», — поделились своим мнением студенты. В заключение лагерного сбора студенты оставили много положительных отзывов и предложений для дальнейшего совершенствования такой формы работы. Фотоотчет — в официальной группе Педагогического института имени В. Г. Белинского ПГУ в «ВКонтакте» |