В ПГУ состоялись «Артемовские чтения»21.04.2023 13:39
В Педагогическом институте имени В. Г. Белинского Пензенского государственного университета с 19 по 20 апреля в рамках Недели науки состоялась очередная XIX Всероссийская научно-практическая конференция «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы» («Артемовские чтения»), посвященная 100-летию со дня рождения профессора Алексея Кирилловича Артёмова. Многолетними инициаторами проведения конференции являются кафедры: «Теория и методика дошкольного и начального образования» (завкафедрой Любовь Мали) и «Информатика и методика обучения информатике и математике» (завкафедрой Михаил Родионов). Участниками конференции в различных форматах стали более 100 ученых из различных городов и регионов России, а также Армении, Таджикистана и Польши, учителя и методисты из различных регионов России, студенты — будущие педагоги. В рамках конференции прошли два пленарных и семь секционных заседаний. С приветственным словом к участникам конференции обратились замдиректора по научной работе Педагогического института имени В. Г. Белинского доцент Михаил Пятин и замдекана факультета физико-математических и естественных наук, доцент Нелли Паскевич. Особый интерес на конференции вызвали следующие доклады. Декан факультета педагогики, психологии и социальных наук, профессор Александр Тугаров в своем сообщении раскрыл сущность понятия «справедливость» и социально-психологических проблем, связанных с этим понятием. Заместитель директора Института содержания, методов и технологий обучения (г. Москва), доцент Антон Марко раскрыл функции виртуальных лабораторий в системе инструментов цифровой дидактики. Доцент кафедры ТМДиНО Светлана Барашкина подробно остановилась на характеристике понятия «наставничество» и поделилась своим богатым опытом наставнической деятельности на факультете. Завкафедрой «Бизнес-информатика и высшая математика» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Ирина Дробышева рассмотрела факторы, обеспечивающие готовность студентов к обучению математике в вузе. Различные проблемы обучения и развития детей и студентов были освещены на секционных докладах конференции, в ряде случаев, сопровождаемых ссылками на доступные видеоресурсы. На студенческих научных секциях учащиеся и магистранты различных педагогических специальностей доложили о полученных научно-педагогических результатах и проблемах, которые, в частности, стали предметом исследования в рамках их выпускных квалификационных работ. На конференции был также проведен WEB-inar с Академией «Просвещение», посвященный федеральному образовательному проекту «Код доступа», модератором которого стал чл.-корр. РАО, д-р. техн. наук, профессор Сергей Григорьев (Москва). Заведующий кафедрой «Общая физика и методика обучения физике», профессор Алексей Казаков от лица кафедры отметил хорошую организацию конференции и поблагодарил организаторов за предоставленную возможность для студентов и преподавателей регулярно выступать с докладами и публиковать результаты своих исследований. Студентка Алина Кочнева отметила практическую значимость докладов для будущих и действующих учителей. Особо выделила из всех выступлений доклад профессора Юрия Дробышева, подробно проанализировавшего различные российские и зарубежные интернет-ресурсы, которые можно задействовать в учебном процессе. По материалам конференции подготовлен сборник научных трудов. Фотографии (7)
|