Эффективная площадка для обмена опытом — директор Пединститута Ольга Сурина выступила на форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете»

25.03.2023 13:20

Директор Педагогического института им. В. Г. Белинского ПГУ Ольга Сурина представила Пензенский государственный университет на II Всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете», который состоялся 20–21 марта на базе Российской академии образования.

О значимости обсуждаемых вопросов говорит широкое представительство участников: в работе форума были задействованы коллеги из Минобрнауки России, Министерства просвещения РФ, академики и члены-корреспонденты РАО, ректоры и проректоры российских классических университетов, руководители образовательных программ педагогического профиля и образовательных структур, осуществляющих подготовку по направлению «Образование и педагогические науки». 

Открывая форум, президент РАО Ольга Васильева отметила, что в этом году начнется плавный переход к специалитету. «Чтобы наши студенты могли развиваться в разных областях, нам очень много нужно сделать самим. От ценностей основы личности педагога зависит практически все. Системе высшего образования нужны не только разговоры о воспитании, но и методы», — сказала Ольга Васильева.

Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев сделал акцент на необходимости изменений в высшем образовании путем плавной трансформации. «В системе выделяется единый базовый уровень образования (специалитет), будет также выделен уровень магистратуры, аспирантура будет готовить научные кадры. Вместе мы должны ответить на вопрос: для каких программ специалитет — это необходимость, а какие программы должны остаться на 4-летнем сроке подготовки», — высказался Дмитрий Афанасьев.

В ходе форума обсуждались и вопросы закрепления кадров в педагогической отрасли. Дискуссию поддержала член-корреспондент РАО Елена Казакова: «Мы можем до бесконечности насыщать отрасль кадрами, если они будут уходить. Статистика: от 14 до 52 % выпускников в первые пять лет уходят из школы в другие сферы. Тут несколько проблем: низкая заработная плата, нерациональный менеджмент, колоссальный документооборот, проблема личностного (карьерного) роста. Но на фоне всех факторов на первый план выходит неготовность к работе. Важно сегодня пересмотреть подходы к тому, что такое классическое образование в современном университете».

В рамках форума прошло заседание рабочей группы ФУМО по высшему педагогическому образованию «ФГОС 4.0». «Вопросы, поставленные в ходе заседания, требуют осмысления и широкого обсуждения, в том числе и в нашем вузе, для того чтобы новый стандарт «ФГОС 4.0» действительно помогал подготовке педагогических кадров, способных решать современные проблемы образования. Программа форума была насыщенной, интересной, обсуждаемые вопросы актуальными для системы образования в РФ. Форум стал эффективной площадкой для обмена опытом», — прокомментировала итоги участия Ольга Сурина.