В Дагестане завершился студенческий медиафорум «Игры разума»

28.11.2022 14:57

Финал Второго студенческого медиафорума «Реалити-шоу «Игры разума», организованного Минобрнауки России, прошел в Махачкале на базе Дагестанского государственного университета (ДГУ). Представители более чем 120 вузов со всей страны в течение трех дней боролись за звание лучшей журналистской команды и развивали собственные цифровые издания на тему защиты и сохранения исторической правды.

С 25 по 27 ноября на базе ДГУ десять студенческих команд изучали теорию и развивали практические навыки по созданию и ведению авторских медиа. Для них были организованы образовательные интенсивы по сторителлингу, производству качественного аудиовизуального и фотоконтента, СММ-продвижению, разработке индивидуального дизайна и айдентике. Уже на второй день реалити-шоу каждый молодежный коллектив запустил на трех интернет-площадках авторские СМИ, посвященные темам защиты и сохранения исторической памяти страны, а также культуры российских народов и этносов.

Своим опытом и знаниями с командами делились приглашенные эксперты. Так, председатель Правления Российского исторического общества Константин Могилевский провел с молодежью открытый диалог «История в трендах» о том, как поддерживать связь прошлого с настоящим. Известные пранкеры Вован и Лексус (Владимир Кузнецов и Алексей Столяров) научили ребят отличать фейки от правды, а актер и телеведущий Александр Молочко рассказал, как построить успешную карьеру в медиасреде.

Кроме того, в рамках медиафорума прошел круглый стол на тему «Защита исторической правды как инструмент патриотического воспитания российских вузов» с участием руководителей научных и образовательных организаций Дагестана, ученых-историков, представителей общественных организаций, экспертов и блогеров.

Применить полученные знания на практике в полной мере студенты смогли на финальном испытании медиамарафона, которое прошло в формате иммерсивного шоу. Ребят погружали в различные исторические события и локации. Они побывали в военном госпитале времен Второй мировой войны, познакомились с достижениями золотого века русской литературы, узнали историю создания образа Олимпийского мишки, поприсутствовали на рэп-баттле Петра I и Екатерины II и на спонтанном брифинге с ученым, распускающем «утки» о научных открытиях. На каждой локации команды должны были не только выполнить задания, но и в режиме реального времени создать и опубликовать в своих СМИ качественный интересный контент. Отметим, что иммерсивное шоу было создано соавторами проекта «ПерформБюро» специально для «Игр разума».

По итогам медиамарафона жюри оценило активность и охват созданных студентами цифровых изданий, качество контента и выполненных дополнительно заданий, а также соответствие публикаций выбранной теме. Так, ценными призами от Российского исторического общества были награждены участники редакции «ИстFAQ». А коллектив «СмогЪ» получил специальный приз от экспертов — возможность пройти стажировку в изданиях Shkulev Media Holding.

Победителем второго сезона реалити-шоу «Игры разума» стала команда «Баять». К ним присоединится еще одна команда, чей контент, по мнению читателей, покажется самым интересным и одержит победу в онлайн-туре «Игр разума» в агрегаторе студенческих СМИ «НОС: Наука, образование, студенчество». В борьбу за приз зрительских симпатий вступают:

«ПАНГЕЯ» — о культуре, быте и ценностях народов России;
«ПЕТР БЫЛ ПЕРВЫМ» — исторический ресурс от имени первого российского императора;
«Этносфера» — медиа об этнокультуре нашей многонациональной страны;
«БАЗАР» — реалити в стиле «один день из жизни» представителей народов России;
«ЛАПОТь» — канал о русской культуре и истории;
«БЕЗ УТОК» — медиа за честность и историческую правду;
«Вася молвит» — путешествия обаятельной туристки по России;
«Баять» — рассказы об общей истории народов и этносов через частные;
«ИстFAQ» — молодежный медиапроект о культуре, истории и обычаях;
«СМОГъ» — медиапространство для молодежи, интересующейся наукой и саморазвитием.

Итоги онлайн-голосования, а также объявление второго победителя медиафорума будут объявлены в декабре.

Пензенский государственный университет на форуме представляла студентка факультета вычислительной техники Александра Боброва

«Форум помогает расширять границы возможностей. Не думала, что за такое короткое время я могу сделать столько всего в медиа-направлении. Занималась и позиционированием, и текстами, и дизайном. Иммерсивная игра, которая проходила у нас в третий день, конечно, тоже произвела впечатление. Очень реалистичные декорации и сюжеты, о которых действительно хочется создавать материалы. Моя команда не победила, но это мероприятие для меня все равно стало важным: за новый опыт и путешествие в другой уголок России. Али Гусейнов очень понравился как спикер направления SММ. Честно и доступно рассказал про механики создания контент-плана и позиционирования», — отметила Александра Боброва.