Студенты Политехнического института успешно выступили на Хакатоне по ракетной технике «Линия Кармана»

04.10.2022 09:30

С 26 сентября по 1 октября на базе Самарского университета имени Королёва проходил ключевой этап всероссийского конкурса «Линия Кармана», призванного привлечь молодых людей к изучению естественных и прикладных наук, инженерии и развить технические навыки. Команда Пензенского госуниверситета представила свою работу по ракетной технике.

Всероссийский конкурс экспериментов в космосе и стратосфере «Линия Кармана» — это конкурс среди студенческих команд различных университетов страны, которые хотят попробовать свои силы в проведении собственных экспериментов в космосе и стратосфере. Участвуют в нем бакалавры, магистранты, специалисты и аспиранты в возрасте до 35 лет.

Для участия в очном этапе конкурса в Самаре заявки поступили от 30 команд (155 человек) из 13-ти образовательных учреждений страны, среди которых Пензенский госуниверситет.

Наш вуз представляли студенты и магистранты Политехнического института: Кирилл Ильин, Андрей Максов (студенты 4 курса бакалавриата, группа 19ПП1, кафедры ИИТиМ, ФИТЭ), Алексей Петрунин (студент 1 курса магистратуры, группа 22ПКм1, кафедра КиПРА, ФИТЭ), Алексей Федякин (студент 3 курса бакалавриата, группа 20ПК2, кафедра КиПРА, ФИТЭ), Кирилл Шахов (студент 4 курса бакалавриата, группа 19ВВ4, кафедра САПР, ФВТ).

Напомним, студенты ПГУ участвовали в Хакатоне в рамках реализации проекта «Наука начинается с нас: твори, выдумывай, пробуй!» (конкурс на предоставление грантов на реализацию мероприятий, направленных на поддержку студенческих научных сообществ; соглашение № 075-15-2022-1069 от 01.06.2022 г.).

Хакатон был проведен в два этапа. По итогам первого — отборочного сильнейшие команды были приглашены на очное мероприятие в Самарскую область, где участникам предстояло спроектировать модель ракеты, разработать её узлы, собрать из имеющихся материалов конструкцию и запрограммировать бортовую электронику. По итогам прохождения технической проверки студенты выполнили пуски собранных ракет на полигоне и выступили с результатами проекта перед экспертами.

Для этого молодым людям необходимо было решить комплексные задачи в области проектирования, 3D-моделирования, программирования и прототипирования.

Команда Политехнического института ПГУ великолепно справилась со всеми задачами и осуществила успешный запуск ракеты собственного изготовления на полигоне.

Андрей Максов рассказал, как они сконструировали и запустили ракету:

«Для меня, думаю, как и для остальных ребят из нашей команды, это был первый опыт, связанный с ракетостроением. Это очень интересно! Сначала макет ракеты нужно спроектировать в специальной программе с такими параметрами, чтобы полёт был стабильным. Стоит уделить внимание и программной „начинке” этой ракеты. Затем из подручных средств нужно изготовить ее части и собрать их воедино. И, в конечном счёте, получить „конфетку” — ракету, которая в итоге способна полететь высоко. Надо отметить, что у нашей команды получилось успешно решить все поставленные задачи. К сожалению, лишь погода подвела. В этот раз она была дождливой, а работали мы под открытым небом, на полигоне».

Он отмечает, что справиться с заданием помогли знания и подготовка, полученные в университете:

«Нам удалось применить разносторонние знания, полученные в университете, именно поэтому в нашей команде были и конструкторы, и специалисты по измерительной технике, и программист. Хакатон убедил нас в том, что не бывает нерешаемых задач».

Отметим, конкурс реализуется при поддержке программы «Приоритет–2030», а также в рамках реализации программы развития студенческого научного сообщества «Космос для жизни» по итогам грантового конкурса Минобрнауки России, направленного на поддержку студенческих научных сообществ. Генеральным партнёром конкурса является АО «РКЦ „Прогресс”» (входит в ГК «Роскосмос») в рамках реализации программы поддержки ракетостроения и СКБ «RocketLAV».

«Линия Кармана» — это высота над уровнем моря, которая принимается в качестве границы между атмосферой Земли и космосом.

Фотографии (3)