В Педагогическом институте начала работу Школа юного педагога24.10.2022 09:06
В Педагогическом институте имени В. Г. Белинского Пензенского государственного университета 22 октября начала работу Школа юного педагога. Участниками мероприятия стали более 100 учащихся 10 классов Пензы и Пензенской области. В приветственном слове директор института Ольга Сурина отметила огромную роль учителя в жизни каждого человека и выразила уверенность в том, что раннее знакомство с азами педагогической профессии позволит ребятам сделать правильный выбор и принять верное решение. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогика и психология» Наталья Щербакова в рамках интерактивного занятия «Мир профессий, или какую дверь открыть» помогла десятиклассникам определить значение выбора будущей профессии для человека. Подобранные задания побуждали учеников к самостоятельному и ответственному выбору будущей профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию и саморазвитию. Кандидат психологических наук, доцент кафедры «Педагогика и психология» Марина Питанова познакомила ребят с предметным полем психологии. Десятиклассники заинтересованно следили за историческим ходом развития научного знания. Легко сформулировали ответ на вопрос, что же представляет собой «психика». Порассуждали на тему формирования ее в разных условиях, а также оценили значимость передачи людьми общественного опыта. Особый интерес вызвала аутодиагностика особенностей собственной психики. Полученная от преподавателей информация будет полезной для школьников. Это отмечает классный руководитель десятиклассников Виктория Шалина: «Цель работы Школы юного педагога заключается в подготовке обучающихся 10-х классов к выбору будущей педагогической профессии, в организации поддержки и сопровождения образовательного процесса по формированию мотивации к педагогическому труду, а также в подготовке учащихся к осознанному поступлению на педагогические профили подготовки в Педагогический институт имени В. Г. Белинского ПГУ. Ольга Петровна Сурина рассказала о жизни института, о поступлении, о педагогических профилях. Первые занятия проводили замечательные педагоги, которых наши дети слушали с интересом… Ребята прошли два теста: тест Роршаха и тест В. Ф. Ряховского „Оценка уровня общительности”. Занятия были очень интересными, познавательными и увлекательными». Сами школьники признаются, что было интересно узнать о себе благодаря прохождению психологических тестов. «Прошло две пары. Одна из них мне понравилась больше, она была посвящена психологии, на ней мы проходили два теста. В ходе этих тестов мы узнали уровень своей общительности, а во втором тесте было 10 карточек. Из каждой мы узнавали что-то новое о себе», — поделилась ученица Даша Иванова. Ребята уже начали формулировали вопросы к предстоящим встречам. |