В ПГУ на площадке августовской педагогической конференции обсудили воспитательную работу23.08.2022 15:40
На этом совещании обсуждаются самые важные вопросы, которые волнуют педагогическое сообщество, общественность. Работа двенадцати площадок в формате диалога пройдет 23 и 24 августа. Одна из актуальных тем: «Новые подходы к организации воспитательного пространства». Эту проблематику обсудили сегодня, 23 августа, в Пензенском государственном университете. В ПГУ собрались заместители руководителей образовательных организаций по воспитательной работе, классные руководители, специалисты по профилактике, родительская общественность и представители органов исполнительной власти. Научный руководитель инновационной площадки, директор Экспертного центра оценки и обеспечения качества образования Российского профессорского собрания, эксперт Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, кандидат психологических наук Станислав Климин в своем докладе сделал акцент на векторах развития воспитательной среды пензенских школ. Он рассказал об опыте школ, внедривших новые инновационные способы воспитательного процесса. Также Станислав Валерьевич отметил уникальность проекта, который в сентябре этого года распространится на другие общеобразовательные организации: «В настоящее время проект реализуется 8 школами-участницами, с 1 сентября 2022 года к ним присоединяется еще 41 общеобразовательная организация из 30 муниципальных образований региона». Заместитель директора школы №37 Пензы Мария Кададова поделилась опытом работы стажировочной площадки по реализации эффективных моделей гражданского патриотического воспитания: «Особое внимание в нашей школе уделялось и уделяется сейчас патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Цель — воспитание гражданина, личности свободной, инициативной, творческой». Она ознакомила собравшихся с тестированием школьников после проведения мероприятий, направленных на укрепление гражданской позиции и на патриотическое воспитание. Спикер отметила, что продуктивный результат был достигнут благодаря вовлечению родителей в этот образовательный процесс. В ходе работы площадки также были рассматрены вопросы внедрения и реализации рабочих программ воспитания, внедрения ставок советников по воспитанию. Кроме того, участники дискуссии делились опытом в сфере профилактики негативных зависимостей и асоциальных проявлений в детской и молодежной среде, представляли результаты деятельности школ — участниц инновационной площадки по объективной оценке личностных результатов обучающихся. Обсуждалась подготовка к реализации Федерального проекта «Разговоры о важном».
|