Представители ПГУ обсудили роль маркетинга в современных условиях

27.05.2022 13:39

В Пензенской областной торгово-промышленной палате 24 мая в рамках встречи Клуба маркетологов обсудили результаты исследования кафедры «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания» Пензенского государственного университета об изменении роли и функций маркетинга в бизнесе.

Мероприятие было приурочено ко Дню предпринимательства. Тема встречи — маркетинг–2022: антикризисный или мобилизационный?

Среди участников мероприятия представители кафедры «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания»: и.о. заведующего кафедрой Лейла Гамидуллаева, доцент кафедры Татьяна Шерстобитова, выпускники и магистранты кафедры направления «менеджмент» программы «маркетинг», президентской программы подготовки управленческих кадров.

Собравшиеся обсудили, насколько важна роль маркетинга для пензенских предпринимателей сегодня и как изменится маркетинг в ближайшее время.

Приглашенным спикером на встрече выступила Ольга Изранова, генеральный директор ООО «Моторные технологии», которая поделилась опытом работы в сфере маркетинга на своем предприятии. Компания действует по классической стратегии «голубого океана» — не ориентируется на конкурентов, а сама создает новые рынки. В качестве каналов продвижения компания использует Яндекс Директ, e-mail-рассылки по базе из СРМ. Спикер подчеркнула, что пришлось вернуться к «холодным звонкам», возобновить работу с объявлениями на интернет-сервисе «Авито». После актуальной презентации участники заседания смогли задать Ольге Израновой свои вопросы.

Татьяна Шерстобитова, руководитель группы маркетинга ООО «Парафарм», доцент кафедры «Маркетинг, коммерция и сфера обслуживания» ПГУ, заместитель Председателя Клуба маркетологов рассказала о результатах опроса представителей бизнеса Пензы и Пензенской области, который проводился кафедрой в 2021-2022 гг.

Напомним, цель опроса — выявить изменения роли и функций маркетинга в пензенском бизнесе. Краткий вывод по результатам исследования оказался таким: перспективы умеренно оптимистичны, отсутствие маркетинговых инструментов для пензенского бизнеса не сильно критично. Те, кто более вовлечен в маркетинг, пробуют новые инструменты. Те, кто без него обходился (а таких, как показал опрос, немало), находятся «в ожидании».

В данной связи в тему была презентация сервиса МТС-маркетолог, которую для участников встречи провел Кирилл Баканов, ведущий специалист по VAS-услугам филиала ПАО «МТС» в Пензенской области. Сервис МТС-маркетолог используется для самостоятельного запуска таргетированных рассылок и рекламы в интернете. Сервис основан на использовании технологии Big Data, им могут пользоваться физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели — абоненты любых операторов. Специалисты отмечают, что за такими инструментами будущее маркетинга.

Маркетологи пензенских компаний обменялись опытом и идеями, как эффективно организовать работу в своих компаниях и как справляться с кризисными ситуациями.