ПГУ занял 42-е место в рейтинге медийной активности высших учебных заведений

27.08.2021 14:44

26 августа на Международном фестивале «Российская креативная неделя» впервые были озвучены результаты исследования эффективности работы высших учебных заведений России в области связей с общественностью. Пензенский государственный университет занял в рейтинге 42-е место.

Первый в истории независимый рейтинг учитывает медийную активность 219 вузов, подведомственных Минобрнауки России. В его разработке приняли участие представители более 30 университетов, общественных организаций и СМИ, а также эксперты в области медиалогии и социологии.

На презентации, которая прошла в рамках Международного фестиваля «Российская креативная неделя», заместитель Министра науки и высшего образования РФ Елена Дружинина рассказала о том, какие показатели будут влиять на место университета в рейтинге, а также о намерении Минобрнауки России проводить для представителей вузов бесплатные обучающие семинары и мастер-классы, которые помогут им улучшить работу со СМИ и социальными сетями.

Лучшими в стране по медиаактивности за июль 2021 года признаны Дальневосточный федеральный университет (1-я позиция), Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (2) и Московский физико-технический институт (государственный университет) (3).

Пензенский государственный университет вошел в топ-50 вузов, расположившись на 42-й строчке. ПГУ добился более высокого результата, чем, например, ряд национальных исследовательских (Самарский университет им. С.П. Королева, Московский институт электронной техники, ПНИПУ, РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, МГУ им. Н.П. Огарева и др.) и федеральных университетов (САФУ им. М.В. Ломоносова). Среди социальных сетей ПГУ наиболее высоко оценено официальное сообщество ВКонтакте vk.com/pnzgu.

В списке — еще два вуза Пензенской области. 165-е место занял Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 205-е — Пензенский государственный технологический университет.

«Итоговый рейтинг отражает совокупный результат работы университетов по популяризации российской науки и образования. Для оценки качества контента мы выбрали показатели, которые можно посчитать или увидеть в метриках. Всего в рейтинге их 57. Во время первой подготовки многие данные мы собирали вручную, буквально обзванивали некоторые университеты. Но уже со следующего месяца этот процесс будет полностью автоматизирован», — отметила Елена Дружинина.

Итоговый рейтинг M-rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). При этом каждый из этих трех показателей имеет свой удельный вес в итоговой формуле и рассчитывается отдельно.

Показатель эффективности работы пресс-служб вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на региональных и федеральных телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.

Показатель эффективности работы пресс-центров с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в восьми социальных сетях — ВКонтакте, Instagram, Telegram, Facebook, YouTube, TikTok, Одноклассники, Twitter — а также траффик, приведенный на сайт вуза из социальных сетей. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная. Наибольший удельный вес имеют социальные сети ВКонтакте, Instagram и Telegram.

Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений сайта за месяц, а также показатели отказов.

«Рейтинг нужен в первую очередь для того, чтобы вузы видели, насколько успешно они работают со своей аудиторией. Место в рейтинге — при условии что вуз ведет все социальные сети, активно развивает сайт и взаимодействует с пресс-службой Минобрнауки — решающего значения для нас не имеет», — заявила замминистра.

Рейтинг медийной активности вузов будет обновляться и публиковаться на сайте Минобрнауки ежемесячно.

Напомним, что по инициативе 2021 год был объявлен в России Годом науки и технологий. Главные задачи года — привлечь талантливую молодежь в сферу науки и технологий и рассказать о научных достижениях и российских ученых.